Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

8. Информирование.

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Росприроднадзор размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом;

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

14) доклады о государственном контроле (надзоре);

15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Срок (периодичность) проведения информирования: постоянно.

Перечень подразделений, ответственных за реализацию информирования:

Организационно-аналитическое управление;

Правовое управление;

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия;

территориальные органы Росприроднадзора.

9. Обобщение правоприменительной практики.

Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).

Обобщение правоприменительной практики осуществляется органами государственного надзора (их территориальными органами) посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки органами государственного надзора ежегодного доклада, который утверждается приказами (распоряжениями) руководителей органов государственного надзора ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в указанный срок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в сети "Интернет".

Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Срок (периодичность) проведения обобщения правоприменительной практики: ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Перечень подразделений, ответственных за реализацию обобщения правоприменительной практики:

Правовое управление;

Организационно-аналитическое управление;

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия;

территориальные органы Росприроднадзора.

10. Объявление предостережения.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у государственного лесного инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Учет предостережений осуществляется органом государственного надзора путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган государственного надзора, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:

а) наименование органа государственного надзора, в который направляется возражение;

б) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

в) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

г) дата и номер предостережения;

д) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

е) дата получения предостережения контролируемым лицом;

ж) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;

з) личная подпись и дата.

Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Органы государственного надзора в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

б) запрашивают при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

По результатам рассмотрения возражения орган государственного надзора принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган государственного надзора направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.

Срок (периодичность) объявления предостережений: постоянно, по мере необходимости.

Перечень подразделений, ответственных за объявление предостережений:

территориальные органы Росприроднадзора;

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия.

11. Консультирование.

Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.

В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного лесного контроля (надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностными лицами органа государственного надзора, его территориальных органов по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора);

разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора);

порядок обжалования решений органов государственного надзора, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа государственного надзора в сети "Интернет".

Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.

Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного лесного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.

Должностное лицо органа государственного надзора, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.

При осуществлении консультирования должностные лица органа государственного надзора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах седьмом - девятом настоящего пункта.

Учет консультирований осуществляется органом государственного надзора путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Срок (периодичность) осуществления консультирования: постоянно, по мере необходимости.

Перечень подразделений, ответственных за осуществление консультирования:

территориальные органы Росприроднадзора;

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия.

11. Профилактический визит.

Профилактический визит проводится должностным лицом органа государственного надзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом органа государственного надзора может осуществляться консультирование контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков. Орган государственного надзора обязан предложить проведение профилактического визита указанным лицам, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо органа государственного надзора, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется должностным лицом органа государственного надзора самостоятельно и не может превышать один рабочий день.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется в порядке, определяемом каждым органом государственного надзора.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования незамедлительно направляют информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа), которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

Срок (периодичность) проведения профилактических визитов: январь - декабрь (I - IV кварталы) 2023 года, в соответствии с планами проведения профилактических визитов, утверждаемыми руководителями территориальных органов Росприроднадзора.

Перечень подразделений, ответственных за проведение профилактических визитов:

территориальные органы Росприроднадзора;

Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия.