Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, описание текущего развития профилактической деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления
федерального государственного контроля (надзора) в области
охраны и использования особо охраняемых природных
территорий, описание текущего развития профилактической
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования и ее территориальных органов,
характеристика проблем, на решение которых
направлена программа профилактики
1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется на основании статьи 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1090.
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
3. К объектам федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
4. Информация о развитии профилактической деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в 2022 году (по состоянию на 30.09.2022):
Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
|
||||
I кв.
|
II кв.
|
III кв.
|
Всего
|
|
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
|
1
|
20
|
1
|
22
|
Количество поступивших возражений
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Количество исполненных предостережений (уведомлений об исполнении)
|
0
|
0
|
1
|
1
|
Количество проведенных профилактических визитов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Количество отказов контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Количество консультирований
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5. Одной из основных проблем, на решение которой направлена программа профилактики, является сокращение количества типовых нарушений обязательных требований, которые допускаются в силу отсутствия у контролируемых лиц информации об исчерпывающем перечне обязательных требований и предъявляемых общих требований к их соблюдению.