Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления
федерального государственного земельного контроля (надзора),
описание текущего развития профилактической деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
и ее территориальных органов, характеристика проблем,
на решение которых направлена программа профилактики
1. Федеральный государственный земельный контроль (надзор) осуществляется на основании статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации и Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1081.
2. Предметом федерального государственного земельного контроля (надзора) являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
3. Объектом федерального государственного земельного контроля (надзора) являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) осуществляет федеральный государственный земельный контроль (надзор) за соблюдением:
а) обязательных требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
б) обязательных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) обязательных требований по использованию земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
г) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.
Указанные полномочия, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", виноградопригодных земель и земельных участков, предоставленных подведомственным Федеральной службе безопасности Российской Федерации организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями.
5. Информация о развитии профилактической деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в 2022 году (по состоянию на 30.09.2022):
Федеральный государственный земельный контроль (надзор)
|
||||
I кв.
|
II кв.
|
III кв.
|
Всего
|
|
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
|
127
|
291
|
537
|
955
|
Количество поступивших возражений
|
15
|
17
|
27
|
59
|
Количество исполненных предостережений (уведомлений об исполнении)
|
42
|
96
|
129
|
267
|
Количество проведенных профилактических визитов
|
72
|
343
|
454
|
869
|
Количество отказов контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита
|
14
|
72
|
88
|
174
|
Количество консультирований
|
7
|
15
|
35
|
57
|
6. Одной из основных проблем, на решение которой направлена программа профилактики, является сокращение количества типовых нарушений обязательных требований, которые допускаются в силу отсутствия у контролируемых лиц информации об исчерпывающем перечне обязательных требований и предъявляемых общих требований к их соблюдению.