МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 27 октября 2017 г. N 1798

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3971; 2014, N 2, ст. 126; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2133; N 30, ст. 4601; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; N 48, ст. 6783), а также в целях совершенствования работы по организации и ведению гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 27.10.2017 N 1798

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202; N 31, ст. 4398), федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, ст. 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919; N 26, ст. 3887) (далее - Закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68) (далее - Закон N 28-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560; 2015, N 44, ст. 6126; 2017, N 34, ст. 5286) (далее - постановление N 1149), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917; 2016, N 43, ст. 6021) (далее - постановление N 782), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000; 2015, N 30, ст. 4608) (далее - постановление N 1309), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154; 2017, N 7, ст. 1082) (далее - постановление N 379), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372; 2017, N 18, 2782) (далее - постановление N 841), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553) (далее - постановление N 547), от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (далее - постановление N 303), от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), от 16 августа 2016 г. N 804 "Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633), от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), от 30 ноября 2015 г. N 618 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40363) (далее - приказ N 285), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14 сентября 2015 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный N 39455) (далее - приказ N 575), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 31 июля 2017 г. N 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47944) (далее - приказ N 543), от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034) (далее - приказ N 701), от 23 мая 2017 г. N 230 "Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный N 47253) (далее - приказ N 230), от 16 февраля 2012 г. N 70ДСП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2012 г., регистрационный N 23622), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 4 июня 2013 г. N 362ДСП (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2013 г., регистрационный N 29015), от 4 февраля 2016 г. N 42ДСП (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2016 г., регистрационный N 41192) и другими организационно-методическими документами МЧС России.

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) и подведомственных Рособрнадзору учреждениях (далее - подведомственные учреждения).

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора (далее - гражданские служащие Рособрнадзора), работников подведомственных учреждений и материальных ценностей Рособрнадзора и подведомственных учреждений от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих Рособрнадзора, работников подведомственных учреждений и материальных ценностей Рособрнадзора и подведомственных учреждений от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Мероприятия по гражданской обороне в Рособрнадзоре и подведомственных учреждениях организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Минобрнауки России, Рособрнадзора, а также настоящим Положением.

6. Ведение гражданской обороны в Рособрнадзоре и подведомственных учреждениях осуществляется на основе планов гражданской обороны (далее - план ГО).

Планы ГО определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При разработке плана ГО Рособрнадзора выполняется уточнение перечней подведомственных учреждений, продолжающих работу в военное время, подведомственных учреждений, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также подведомственных учреждений, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.

7. Оповещение руководства и гражданских служащих Рособрнадзора, руководителей и работников подведомственных учреждений об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется ответственным дежурным Рособрнадзора с использованием системы оповещения по сигналам, полученным от федерального казенного учреждения "Национального центра управления в кризисных ситуациях" (ФКУ НЦУКС МЧС России) и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве.

8. Проведение эвакуации в Рособрнадзоре и подведомственных учреждениях планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с постановлением N 303.

9. Для укрытия гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений заблаговременно определяются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением N 1309, которые используются в соответствии с приказом N 575.

При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

10. Обеспечение гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением N 379, приказами N 285 и N 543.

11. Для решения задач по гражданской обороне Рособрнадзор в соответствии с Законом N 28-ФЗ организует создание необходимых сил гражданской обороны:

нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с приказом N 701.

12. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Рособрнадзора и подведомственных учреждений в соответствии с Законом N 28-ФЗ предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

13. Для первоочередного обеспечения гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений, оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рособрнадзоре и подведомственных учреждениях создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением N 379.

14. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора) в интересах гражданской обороны в Рособрнадзоре и подведомственных учреждениях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Рособрнадзора и подведомственных учреждений, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением N 1149.

16. Обучение и подготовка гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлениями N 841 и N 547.

Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:

самостоятельной подготовки;

профессиональной переподготовки и повышения квалификации в образовательных организациях МЧС России, образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

проведения занятий по месту службы (работы).

17. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Рособрнадзоре и подведомственных учреждениях создаются (назначаются) органы управления гражданской обороной:

работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны Рособрнадзора, назначение которого осуществляется в соответствии с постановлением N 782 и приказом N 230;

в подведомственных учреждениях по совместительству назначается работник для решения задач в области гражданской обороны в соответствии приказом N 230;

эвакуационные комиссии;

комиссии по повышению устойчивости функционирования.

18. Для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Рособрнадзора в соответствии с Законом N 28-ФЗ в мирное и военное время могут привлекаться:

а) для оповещения Рособрнадзора и подведомственных учреждений об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - ответственный дежурный Рособрнадзора;

б) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Рособрнадзора и подведомственных учреждений.

19. Руководство гражданской обороной в Рособрнадзоре осуществляет его руководитель, а в подведомственных учреждениях - руководители учреждений.

Руководитель гражданской обороны Рособрнадзора осуществляет руководство гражданской обороной через работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны Рособрнадзора.

20. Органами управления гражданской обороной являются:

в Рособрнадзоре - гражданский служащий Рособрнадзора, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны Рособрнадзора, который непосредственно подчиняется руководителю;

в структурных подразделениях Рособрнадзора - гражданский служащий структурного подразделения, на которого по совместительству возложены обязанности по решению задач в области гражданской обороны, который непосредственно подчиняется начальнику структурного подразделения;

в подведомственных учреждениях - работник учреждения, на которого по совместительству возложены обязанности по решению задач в области гражданской обороны, который непосредственно подчиняется руководителю учреждения.

II. Основные задачи, функции и полномочия в области
гражданской обороны

21. Основными задачами в области гражданской обороны в Рособрнадзоре являются:

организация и осуществление подготовки (обучения) гражданских служащих Рособрнадзора в области гражданской обороны;

оповещение руководства и гражданских служащих Рособрнадзора, руководителей и работников подведомственных учреждений об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация гражданских служащих Рособрнадзора, членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по укрытию гражданских служащих Рособрнадзора в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

участие в организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

участие в борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Рособрнадзора, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принятие мер по восстановлению и обеспечению устойчивого функционирования объектов Рособрнадзора, необходимых для выживания гражданских служащих Рособрнадзора при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

22. Основными задачами в области гражданской обороны в подведомственных учреждениях Рособрнадзора являются:

организация и осуществление подготовки (обучения) своих работников в области гражданской обороны;

оповещение об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация работников учреждений и членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по укрытию работников учреждений в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

участие в организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

23. Рособрнадзор в области гражданской обороны осуществляет следующие функции и полномочия:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения подведомственных учреждений и контролирует их выполнение;

разрабатывает и реализует план ГО Рособрнадзора, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Рособрнадзора и выживания гражданских служащих Рособрнадзора в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения для оповещения (информирования) гражданских служащих Рособрнадзора об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень подведомственных учреждений, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Рособрнадзора.

24. Функции и полномочия структурных подразделений Рособрнадзора (далее - структурные подразделения) в области гражданской обороны:

принимают участие в решении задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми и распорядительными актами Рособрнадзора;

возлагают на гражданских служащих структурных подразделений ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

в порядке, установленном в Рособрнадзоре, участвуют в подготовке документов по гражданской обороне.

25. Функции и полномочия подведомственных учреждений Рособрнадзора в области гражданской обороны:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне

26. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в Рособрнадзоре и подведомственных учреждениях:

издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

разработка, уточнение и корректировка планов ГО и документов по их реализации;

планирование и подготовка гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений в области гражданской обороны;

информирование гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны, пропаганда знаний и передового опыта в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов (мест) для размещения гражданских служащих Рособрнадзора и членов их семей, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

организация укрытия гражданских служащих Рособрнадзора в защитных сооружениях (станциях метрополитена);

накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты гражданским служащим Рособрнадзора;

определение перечня объектов, подлежащих световой маскировке;

организация взаимодействия Рособрнадзора и подведомственных учреждений с МЧС России, территориальными органами МЧС России, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, по медицинскому обслуживанию (проведению лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора) гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой помощи, и принятию других необходимых мер;

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения Рособрнадзора и подведомственных учреждений, коммунальных служб;

подготовка сил гражданской обороны;

участие в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны.

27. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Рособрнадзоре и подведомственных учреждениях:

организация работы органов управления гражданской обороной Рособрнадзора и подведомственных учреждений;

оповещение руководства и гражданских служащих Рособрнадзора, директоров и работников подведомственных учреждений об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

укрытие гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений в защитных сооружениях;

выдача гражданским служащим Рособрнадзора средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты;

организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация (рассредоточение) гражданских служащих Рособрнадзора и членов их семей, работников подведомственных учреждений и членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

участие в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации пострадавших гражданских служащих Рособрнадзора и членов их семей в лечебные учреждения;

участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих Рособрнадзора и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Рособрнадзора и подведомственных учреждений в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

предоставление гражданским служащим Рособрнадзора и членам их семей психологической помощи и информационно-психологической поддержки;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России субъектов Российской Федерации по вопросам:

контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

санитарной обработки гражданских служащих Рособрнадзора и работников подведомственных учреждений, специальной обработки материальных ценностей, обеззараживания объектов;

тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.

IV. Заключительные положения

28. Финансирование мероприятий гражданской обороны Рособрнадзора и подведомственных учреждений осуществляется за счет средств федерального бюджета.

29. Неисполнение должностными лицами Рособрнадзора и подведомственных учреждений обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.