II. Полномочия

II. Полномочия

3. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Управления:

3.1.1. акты, устанавливающие минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования;

3.1.2. акты, устанавливающие минимальное количество баллов единого государственного экзамена, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета;

3.1.3. порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, за исключением контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

3.1.4. акты, устанавливающие формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляции, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам (совместно с Министерством просвещения Российской Федерации);

3.1.5. иные формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Министерством просвещения Российской Федерации);

3.1.6. порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей;

3.1.7. требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы), а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы;

3.1.8. определение контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, разработанных на основе требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также периодичности их пересмотра;

3.1.9. иных проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора, предложений к проектам федеральных законов, проектам нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, инструктивно-методических документов в соответствии с компетенцией Управления;

3.2. организация формирования и ведения федеральной информационной системы;

3.3. осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и поставщиков информации федеральной информационной системы по вопросам внесения сведений в федеральную информационную систему и обмена информацией при взаимодействии федеральной информационной системы и региональных информационных систем;

3.4. участие в централизованной поставке специализированных программных средств в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, реализующие образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования (далее - загранучреждения), и учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования (далее - учредители), для внесения сведений в федеральную информационную систему и региональные информационные системы в части информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

3.5. предоставление сведений из федеральной информационной системы о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

3.6. методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе методическое обеспечение проведения итогового собеседования по русскому языку и итогового сочинения (изложения);

3.7. обеспечение в том числе совместно с учредителями и загранучреждениями проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации, включая создание государственной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и предметных комиссий для проведения указанной государственной итоговой аттестации;

3.8. организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечение этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий;

3.9. обеспечение функционирования на официальном сайте Рособрнадзора или сайте организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" открытого банка заданий, организация пополнения открытого банка заданий;

3.10. обеспечение согласования персонального состава экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической и психометрической экспертизы заданий контрольных измерительных материалов по учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, представленных уполномоченной организацией;

3.11. организация утверждения персонального состава комиссий по разработке контрольных измерительных материалов по учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

3.12. организация формирования по часовым поясам тем итогового сочинения (текстов для итогового изложения), обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей и загранучреждений комплектами тем итогового сочинения (текстами для итогового изложения) и разработка критериев оценивания итогового сочинения (изложения), являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

3.13. организация формирования по часовым поясам текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку, обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей и загранучреждений комплектами тем, текстов и заданий итогового собеседования по русскому языку и разработка критериев оценивания итогового собеседования по русскому языку, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;

3.14. организация направления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в пятибалльную систему оценивания;

3.15. организация определения дополнительного срока проведения итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения) на основании обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в случае невозможности проведения в установленные сроки итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения) на территориях субъектов Российской Федерации по объективным причинам;

3.16. организация утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий и заместителей председателей государственных экзаменационных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

3.17. организация согласования кандидатур председателей предметных комиссий по учебным предметам по представлению председателей государственных экзаменационных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

3.18. организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

3.19. организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации на основе требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, соответствующему цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона, в том числе структуры и содержания контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее - спецификация), заданий стандартизированной формы, входящих в состав контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, экспертизу указанных заданий, инструкций по выполнению указанных заданий, критериев оценивания (ключей правильных ответов) экзаменационных работ, выполненных на основе разработанных контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее - критерии оценивания), демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации на основе спецификации и критериев оценивания подведомственной Рособрнадзору организацией;

3.20. организация формирования банка заданий стандартизированной формы, входящих в состав контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее - банк заданий), подведомственной Рособрнадзору организацией;

3.21. организация публикации на официальном сайте Рособрнадзора или сайте подведомственной Рособрнадзору организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных материалов о структуре и содержании контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и банка заданий;

3.22. организация обеспечения доступа к банку заданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включенных в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона;

3.23. участие в организации мониторинга системы образования в установленной сфере ведения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе мониторинга проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всех этапах проведения государственной итоговой аттестации;

3.24. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.25. взаимодействие с подведомственными Рособрнадзору организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.26. прием, учет, регистрация, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;

3.27. осуществление приема граждан, рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления;

3.28. представительство интересов Рособрнадзора в части компетенции Управления в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций и совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;

3.29. подготовка информационно-аналитических материалов для представления руководству Рособрнадзора, в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, иные государственные органы и организации в соответствии с компетенцией Управления;

3.30. участие в формировании плана работы Рособрнадзора и прогнозных показателей деятельности Рособрнадзора;

3.31. участие в подготовке отчета об исполнении плана работы Рособрнадзора и прогнозных показателей деятельности Рособрнадзора;

3.32. участие в формировании иных плановых, отчетных, информационно-справочных и аналитических материалов, разрабатываемых Рособрнадзором;

3.33. участие в подготовке и проведении межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.34. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

3.35. участие в осуществлении в установленном порядке и в соответствии с установленной компетенцией полномочий, связанных с планированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнением контрактов, возложенных на контрактную службу Рособрнадзора в соответствии с приказом Рособрнадзора;

3.36. участие в реализации мероприятий и контрольных точек федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов (программ), ответственным исполнителем по которым является Рособрнадзор, в части компетенции Управления; в формировании предложений к национальным проектам (программам), государственным программам Российской Федерации, ведомственным целевым программам, участником которых является Рособрнадзор;

3.37. формирование сведений для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.38. участие в реализации Рособрнадзором принципов открытости и выполнении задач по повышению уровня открытости, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р;

3.39. обеспечение реализации мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в Управлении;

3.40. участие в организации и обеспечении мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;

3.41. сбор, накопление и обработка отчетности и иной документированной информации, в том числе с ограниченным доступом, в соответствии с компетенцией Управления;

3.42. осуществление в соответствии с компетенцией Управления комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

3.43. участие в оптимизации процессов деятельности Рособрнадзора для обеспечения задач цифровой трансформации, организации формирования и ведения эксплуатируемых Рособрнадзором информационных систем в соответствии с полномочиями Управления;

3.44. участие в организации и координации деятельности Рособрнадзора в сфере открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, функционирования системы информирования населения о деятельности Рособрнадзора, проведения публичных мероприятий, развития межрегиональных общественных связей, организации взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

3.45. организация работ по мониторингу, анализу количественных и качественных параметров информационного поля в средствах массовой информации, взаимодействие со средствами массовой информации.

3.46. рассмотрение в рамках компетенции Управления представленных подведомственными Рособрнадзору организациями документов на предоставление из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Управление осуществляет выполнение своих полномочий в соответствии с Регламентом Рособрнадзора.

5. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, по отнесенным к компетенции Управления вопросам;

5.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.3. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.4. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также исследований, в том числе научных, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.5. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений научные и иные организации, ученых и специалистов, а также федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);

5.6. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями, структурными подразделениями Рособрнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.7. принимать участие в разработке, создании и эксплуатации информационных систем в установленной сфере деятельности.