13. Предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами

13. Предоставление приоритета товарам российского
происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым
российскими лицами

13.1. При проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925) приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами (далее в настоящей главе - приоритет).

Постановление N 925 применяется при осуществлении закупки работ и услуг путем проведения запроса оферт в электронной форме.

13.2. Предоставление приоритета обеспечивается включением в документацию следующих сведений:

1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 Постановления N 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

9) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

13.3. Приоритет не предоставляется в случаях, указанных в пункте 6 Постановления N 925.

13.4. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках выполнения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (далее - квота) установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее - Постановление N 2013) могут быть применены заказчиком при осуществлении закупки работ и услуг любым способом закупки определенным заказчиком в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

13.5. Для целей применения Постановления N 2013 товаром российского происхождения признается товар, включенный:

- в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

- в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

13.6. Для подтверждения соответствия товаров требованиям Постановления N 2013 заказчик устанавливает в документации о закупке необходимость предоставления участниками закупок в составе заявок:

- по реестру российской промышленной продукции: либо выписку из этого реестра с указанием номера реестровой записи, либо декларацию о нахождении промышленной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи (реестр российской промышленной продукции позволяет формировать выписку в режиме онлайн);

- по реестру российской электронной продукции: декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи (реестр российской радиоэлектронной продукции не предусматривает возможность формирования выписки из этого реестра).

При отсутствии документов, подтверждающих соответствие российских товаров требованиям Постановления N 2013, заявка участника не подлежит отклонению, но такая закупка не засчитывается в выполнение квоты, так как такой товар не признается российским.

Иные документы, подтверждающие страну происхождения товара: сертификат о происхождении товара, акт экспертизы и др., не могут являться подтверждением российского происхождения товара в целях выполнения минимальной доли закупок.

В случае, когда срок действия заключения Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации <1>, на основе которого и формируется выписка из реестра российской промышленной продукции:

--------------------------------

<1> Указывается в выписке из реестра промышленной продукции.

1) истек на момент подачи заявки;

2) истекает ранее, чем срок исполнения обязательств поставщика по поставке товара.

Также и при закупке товаров из реестра российской радиоэлектронной продукции: по номеру реестровой записи в реестре указана информация: "статус не действителен", что также свидетельствует о том, что срок действия заключения Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации истек.

Если срок действия заключения Минпромторга истек на момент подачи заявки, предложенный в заявке товар не может считаться российским товаром. Если срок действия такого заключения истекает ранее, чем срок исполнения обязательств поставщика, на этапе рассмотрения заявки предложенный товар должен считаться российским. Целесообразно повторно запросить у поставщика выписку из реестра российской промышленной продукции (или декларацию с номером реестровой записи) или декларацию с номером реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции на момент поставки товара. Если поставщик предоставит соответствующую "свежую" информацию или документ, то такая закупка в квоту (в минимальную долю) засчитывается, если не предоставит - квоту в рамках такой закупки не выполнили.