1.1. Организация работы по охране труда

1.1. Организация работы по охране труда

1.1.1. Работа по охране труда на предприятиях должна быть организована в соответствии с Положением об организации работы по охране труда, разработанном с учетом действующего отраслевого Положения об организации работы по охране труда, и утвержденным руководителем (владельцем) предприятия.

В Положении должно быть указано, что общее руководство и ответственность за организацию и проведение работы по охране труда в целом по предприятию возлагается на его руководителя (владельца), а в структурных подразделениях предприятия - на их руководителей.

1.1.2. Положением должен быть установлен порядок:

организации проведения и периодичность обучения работников безопасности труда;

проведения и периодичность инструктажей по безопасности труда;

проведения работы по пожарной безопасности;

проведения работ повышенной опасности с выдачей наряда-допуска (Приложение 2);

проведения погрузочно-разгрузочных работ;

технического обслуживания оборудования;

закрепления оборудования за лицами, ответственными за его правильную и безопасную эксплуатацию при использовании;

обеспечения и выдачи работникам спецодежды и средств индивидуальной защиты;

контроля за соблюдением правил и норм по охране труда по предприятию в целом и его структурным подразделениям.

1.1.3. При наличии на предприятии объектов и оборудования повышенной опасности (лифты, котлы, холодильные установки, электрохозяйство и т.п.) в Положении должен быть указан перечень лиц, ответственных за их безопасную эксплуатацию и надзор в соответствии с требованиями Правил на соответствующие виды оборудования или объекты.

1.1.4. Практическая работа по охране труда проводится специальной службой, инженером по охране труда или лицом, на которое приказом по предприятию возложена эта работа, подчиненным непосредственно руководителю предприятия.