3.3.10. Плановая привязка аэрофотоснимков методом триангуляции для съемки в масштабах 1:25000, 1:10000, 1:5000 и 1:2000

3.3.10. Плановая привязка аэрофотоснимков методом
триангуляции для съемки в масштабах 1:25000,
1:10000, 1:5000 и 1:2000

Организационно-технические условия

Привязку плановых опознаков выполняют в соответствии с действующими инструкциями по топографическим съемкам по заранее составленному проекту. Для измерения углов применяют технические теодолиты 4Т15, 4Т30П и др. Линии измеряют мерной стальной лентой. На аэроснимки наносят зону опознавания.

Характеристика категорий трудности работ

I категория. Местность открытая. Определение опознаков, как правило, производится засечками без вспомогательных точек. Количество объектов местности, четко отобразившихся на аэрофотоснимках и пригодных для выбора в качестве опознаков, достаточное. Движение транспорта затруднений не встречает.

II категория. 1. Местность, частично залесенная, всхолмленная или открытая, равнинно-всхолмленная. Для определения координат 15 - 20% опознаков необходимы вспомогательные построения.

2. Местность степная с недостаточным на аэрофотоснимках количеством объектов, которые могут служить опознаками.

III категория. 1. Местность, частично заросшая лесом и кустарником, с крупнохолмистым рельефом или частично залесенная со слабо выраженными формами рельефа, вспомогательные построения необходимы для определения координат 25 - 50% опознаков.

2. Местность болотистая. Движение транспорта затруднено.

IV категория. 1. Местность залесенная, частично заболоченная, с небольшим количеством объектов, пригодных для опознавания; вспомогательные построения необходимы для определения координат 50 - 80% опознаков. Движение транспорта затруднено.

2. Местность горная с высотами до 2000 м над уровнем моря.

V категория. 1. Районы тундры.

2. Местность, где координаты более 80% опознаков определяются посредством вспомогательных построений.

3. Местность таежная, труднопроходимая.

Содержание работы

Получение задания и подбор материалов. Просмотр проекта привязки. Рекогносцировка местности и отыскание исходных геодезических пунктов. Расстановка вех на пунктах с утраченными наружными знаками и на вспомогательных точках. Выбор на местности и опознавание на аэрофотоснимках опознаков, накол их и оформление снимков. Закрепление опознаков на местности заранее заготовленными центрами. Измерение углов и, в необходимых случаях, базисов. Запись и вычисления в полевых журналах, составление схем. Оформление материалов. Сдача работ. Переходы и переезды на участке работ.

Таблица 113

СОСТАВ БРИГАДЫ

┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│                 Исполнители                  │Численность, чел.│
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Техник I категории                            │1                │
│Замерщик на топографо-геодезических и маркшей-│1                │
│дерских работах 3-го разряда                  │                 │
│Замерщик на топографо-геодезических и маркшей-│1                │
│дерских работах 2-го разряда                  │                 │
└──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

Примечание. При установке вех на деревьях состав бригады увеличивают на одного замерщика на топографо-геодезических и маркшейдерских работах 2-го разряда.

Таблица 114

НОРМЫ ВРЕМЕНИ И НОРМЫ ВЫРАБОТКИ
(в числителе - норма выработки, количество опознаков
в смену; в знаменателе - норма времени на 1 опознак, ч)

┌─────┬────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Номер│  Наименование процесса │    Категория трудности работ    │
│нормы│                        ├──────┬──────┬───────┬─────┬─────┤
│     │                        │  I   │  II  │  III  │ IV  │  V  │
├─────┼────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼─────┼─────┤
│     │Привязка аэрофотоснимков│      │      │       │     │     │
│     │методом триангуляции для│      │      │       │     │     │
│     │съемки в масштабах:     │      │      │       │     │     │
│1    │1:25000                 │2,24  │1,96  │1,58   │1,31 │1,05 │
│     │                        │----  │----  │----   │---- │---- │
│     │                        │3,57  │4,09  │5,07   │6,09 │7,61 │
│     │                        │      │      │       │     │     │
│2    │1:10000                 │2,87  │2,45  │2,05   │1,65 │1,37 │
│     │                        │----  │----  │----   │---- │---- │
│     │                        │2,79  │3,26  │3,91   │4,86 │5,83 │
│     │                        │      │      │       │     │     │
│3    │1:5000                  │5,19  │4,57  │4,08   │3,48 │2,90 │
│     │                        │----  │----  │----   │---- │---- │
│     │                        │1,54  │1,75  │1,96   │2,30 │2,76 │
│     │                        │      │      │       │     │     │
│4    │1:2000                  │6,61  │5,63  │4,91   │4,37 │3,86 │
│     │                        │----  │---   │----   │---- │---- │
│     │                        │1,21  │1,42  │1,63   │1,83 │2,07 │
└─────┴────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴─────┴─────┘

Примечание. При применении автомобильного или вездеходного транспорта нормы времени умножают на коэффициент 0,83, а нормы выработки - на коэффициент 1,20.