3.2.2. Обследование и восстановление нивелирных знаков

3.2.2. Обследование и восстановление нивелирных знаков

Организационно-технические условия

Обследование и восстановление нивелирных знаков выполняют в соответствии с требованиями Инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов (М.: Недра, 1990) и действующих инструкций и наставлений по обследованию и восстановлению пунктов и знаков государственной геодезической и нивелирной сетей.

Местоположение нивелирных знаков отыскивают на местности, используя топографические карты, аэрофотоснимки и материалы описаний местоположения марок и реперов. При отсутствии внешних признаков на местности местоположение нивелирных знаков устанавливают с помощью простейших линейных промеров.

В зависимости от физико-географических условий при производстве работ используют автомашины, вездеходы, гужевой или вьючный транспорт.

Характеристика категорий трудности работ (для рядовых
грунтовых и скальных реперов)

I категория. Местность открытая с крупными формами рельефа и развитой сетью улучшенных дорог. Контуров и ориентиров много. Грунт мягкий. Растительный слой без корней кустарника и деревьев.

II категория. 1. Местность холмистая, местами полузакрытая, с ясно выраженным рельефом и развитой сетью грунтовых дорог. Контуров и ориентиров много. Грунт мягкий. Растительный слой с корнями кустарника.

2. Местность открытая степная, равнинная с сетью проселочных и полевых дорог. Контуров и ориентиров ограничено. Грунт - жирная глина, лесс влажный с примесью гравия. Растительный слой травянистого происхождения.

III категория. 1. Местность полузакрытая с мелкими формами рельефа. Контуров и ориентиров ограничено. Грунт - тяжелая ломовая глина, мягкая глина с примесью гравия, глина сланцевая, песок естественной влажности с примесью гравия более 40%, чернозем и каштановый грунт сухой, отвердевший. Растительный слой с корнями кустарника.

2. Местность равнинная, закрытая. Дорожная сеть развита слабо. Контуров и ориентиров ограничено. Грунт выше средней твердости. Растительный слой с корнями кустарника.

3. Полупустынные районы с пересеченным рельефом или полузакрытые районы предгорий. Дорожная сеть развита слабо. Грунт выше средней твердости с наличием гравия, гальки и частично валунов.

IV категория. 1. Местность закрытая с крупными формами рельефа или тайга с гольцами. Дорожная сеть отсутствует. Контуров и ориентиров ограничено. Грунт твердый с обилием гравия, гальки и валунов.

2. Полупустынные - песчаные районы с барханами. Дорожная сеть отсутствует. Контуров и ориентиров ограничено. Грунт мягкий, песчаный с растительным слоем.

3. Местность закрытая со слабо выраженным рельефом, частично заболоченная. Дорожная сеть отсутствует.

4. Районы равнинной тундры.

5. Горные районы. Грунт разборно-скальный.

V категория. 1. Местность горно-таежная и высокогорная. Грунт разборно-скальный.

2. Местность таежная, равнинная, заболоченная. Грунт с наличием корней деревьев.

3. Местность таежная с пересеченным рельефом в районах распространения многолетней мерзлоты.

4. Районы горной тундры.

5. Районы пустынь.

6. Горно-промышленные районы.

Содержание работы

1. При обследовании. Получение задания, материалов. Выписка технических данных на реперы. Отыскание знака. Вскрытие нивелирного знака и осмотр его состояния. Корректура описания, замеры расстояний до ориентиров. Составление ведомости и схемы обследованных нивелирных знаков. Переезды и переходы на участке работ. Сдача работ.

2. При обследовании и восстановлении. Получение задания, материалов. Выписка технических данных на реперы. Отыскание знака. Вскрытие нивелирного знака и осмотр его состояния. Очистка от коррозии, поросли. Покрытие битумным лаком вскрытых частей металлических труб грунтовых реперов и марок. Замеры расстояний до ориентиров. Возобновление внешнего оформления знака. Исправление описания местоположения. Составление списка и схемы обследованных и восстановленных нивелирных знаков. Переезды и переходы на участке работ. Сдача знака на наблюдение за сохранностью. Сдача работ.

Таблица 65

СОСТАВ БРИГАДЫ

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│     Исполнители     │      Численность исполнителей, чел.      │
│                     ├───────────┬──────────────────────────────┤
│                     │при обсле- │при обследовании и восстанов- │
│                     │довании ни-│лении нивелирных знаков       │
│                     │велирных   ├───────────────┬──────────────┤
│                     │знаков     │   грунтовых   │   стенных    │
├─────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────┤
│Техник II категории  │1          │1              │1             │
│Замерщик на          │1          │2              │1             │
│топографо-геодезичес-│           │               │              │
│ких и маркшейдерских │           │               │              │
│работах 2 разряда    │           │               │              │
└─────────────────────┴───────────┴───────────────┴──────────────┘

Таблица 66

НОРМЫ ВРЕМЕНИ И НОРМЫ ВЫРАБОТКИ
(в числителе - норма выработки, количество реперов
или марок в смену; в знаменателе - норма времени на 1 репер
или марку, ч)

┌─────┬──────────────────────┬────────┬──────────────────────────┐
│Номер│     Наименование     │Расстоя-│Категория трудности работ │
│нормы│       процесса       │ние меж-│                          │
│     │                      │ду зна- ├────┬────┬────┬─────┬─────┤
│     │                      │ками, км│ I  │ II │III │ IV  │  V  │
├─────┼──────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│     │Обследование грунтовых│        │    │    │    │     │     │
│     │и скальных реперов с  │        │    │    │    │     │     │
│     │применением автотранс-│        │    │    │    │     │     │
│     │порта и вездеходного  │        │    │    │    │     │     │
│     │транспорта            │        │    │    │    │     │     │
│1    │                      │5       │6,30│5,16│4,23│3,43 │2,29 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---- │
│     │                      │        │1,27│1,55│1,89│2,33 │3,50 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│2    │                      │10      │5,44│4,14│3,16│2,52 │1,43 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---- │
│     │                      │        │1,47│1,93│2,53│3,18 │5,60 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│3    │                      │15      │4,79│3,52│2,59│1,98 │1,04 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---- │
│     │                      │        │1,67│2,27│3,09│4,05 │7,70 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│     │Обследование грунтовых│        │    │    │    │     │     │
│     │и скальных реперов с  │        │    │    │    │     │     │
│     │применением гужевого  │        │    │    │    │     │     │
│     │и вьючного транспорта │        │    │    │    │     │     │
│4    │                      │5       │5,10│4,26│3,45│2,80 │1,94 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---- │
│     │                      │        │1,57│1,88│2,32│2,86 │4,13 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│5    │                      │10      │3,96│3,14│2,36│1,90 │1,16 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---  │
│     │                      │        │2,02│2,55│3,39│4,21 │6,92 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│6    │                      │15      │3,31│2,54│1,85│1,44 │0,82 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---- │
│     │                      │        │2,42│3,15│4,33│5,57 │9,71 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│     │Обследование стенных  │        │    │    │    │     │     │
│     │реперов или марок с   │        │    │    │    │     │     │
│     │применением автотранс-│        │    │    │    │     │     │
│     │порта (независимо от  │        │    │    │    │     │     │
│     │категорий)            │        │    │    │    │     │     │
│7    │                      │5       │    │    │7,48│     │     │
│     │                      │        │    │    │----│     │     │
│     │                      │        │    │    │1,07│     │     │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│8    │                      │10      │    │    │6,06│     │     │
│     │                      │        │    │    │----│     │     │
│     │                      │        │    │    │1,32│     │     │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│9    │                      │15      │    │    │4,79│     │     │
│     │                      │        │    │    │----│     │     │
│     │                      │        │    │    │1,67│     │     │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│     │Обследование и восста-│        │    │    │    │     │     │
│     │новление грунтовых и  │        │    │    │    │     │     │
│     │скальных реперов с    │        │    │    │    │     │     │
│     │применением автотранс-│        │    │    │    │     │     │
│     │порта и вездеходного  │        │    │    │    │     │     │
│     │транспорта            │        │    │    │    │     │     │
│10   │                      │5       │2,78│2,36│2,06│1,73 │1,15 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---- │
│     │                      │        │2,88│3,39│3,88│4,63 │6,94 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│11   │                      │10      │2,56│2,07│1,77│1,41 │0,80 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---- │
│     │                      │        │3,12│3,87│4,52│5,69 │9,94 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│12   │                      │15      │2,37│1,85│1,54│1,18 │0,62 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │-----│
│     │                      │        │3,38│4,32│5,19│6,80 │13,00│
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│     │Обследование и восста-│        │    │    │    │     │     │
│     │новление грунтовых и  │        │    │    │    │     │     │
│     │скальных реперов с    │        │    │    │    │     │     │
│     │применением гужевого и│        │    │    │    │     │     │
│     │вьючного транспорта   │        │    │    │    │     │     │
│13   │                      │5       │2,12│1,86│1,59│1,34 │0,94 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │---- │
│     │                      │        │3,78│4,29│5,04│5,98 │8,47 │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│14   │                      │10      │1,61│1,41│1,17│0,95 │0,62 │
│     │                      │        │----│----│----│---- │-----│
│     │                      │        │4,96│5,69│6,86│8,40 │13,00│
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│15   │                      │15      │1,30│1,13│0,92│0,73 │0,45 │
│     │                      │        │----│----│----│-----│-----│
│     │                      │        │6,14│7,07│8,68│10,90│17,60│
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│     │Обследование и восста-│        │    │    │    │     │     │
│     │новление стенных репе-│        │    │    │    │     │     │
│     │ров или марок с приме-│        │    │    │    │     │     │
│     │нением автотранспорта │        │    │    │    │     │     │
│     │(независимо от катего-│        │    │    │    │     │     │
│     │рий)                  │        │    │    │    │     │     │
│16   │                      │5       │    │    │6,06│     │     │
│     │                      │        │    │    │----│     │     │
│     │                      │        │    │    │1,32│     │     │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│17   │                      │10      │    │    │5,06│     │     │
│     │                      │        │    │    │----│     │     │
│     │                      │        │    │    │1,58│     │     │
│     │                      │        │    │    │    │     │     │
│18   │                      │15      │    │    │4,37│     │     │
│     │                      │        │    │    │----│     │     │
│     │                      │        │    │    │1,83│     │     │
└─────┴──────────────────────┴────────┴────┴────┴────┴─────┴─────┘

Примечания: 1. При обследовании или обследовании и восстановлении фундаментальных реперов норма выработки умножается на коэффициент 0,80, а норма времени - на коэффициент 1,25.

2. При обследовании или обследовании и восстановлении нивелирных знаков (стенной репер и марка), заложенных в одном сооружении, нормы выработки умножают на коэффициент 1,43, а нормы времени - на коэффициент 0,70.