III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
18.1. Плановая проверка соблюдения обязательных требований <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "плановая проверка".
18.2. Внеплановая проверка соблюдения обязательных требований <2>.
--------------------------------
<2> Далее - "внеплановая проверка".
18.3. Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) <3>.
--------------------------------
<3> Далее - "межведомственное информационное взаимодействие".
18.4. Принятие решения и мер по результатам проверки.
18.5. Регистрация и учет проверки.
Плановая проверка соблюдения обязательных требований
19. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок частных охранных организаций, разрабатываемым органом государственного контроля (надзора) <4> (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
--------------------------------
<4> Далее - "План проверок".
20. Орган государственного контроля (надзора) ежегодно осуществляет формирование Плана проверок на основании имеющейся информации о проведенных плановых проверках и информации о поступивших уведомлениях охранных организаций о начале (об окончании) оказания охранных услуг (приложения N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту) и размещает его до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Плановые проверки в отношении охранной организации проводятся:
21.1. Не ранее чем через 3 года со дня проведения последней плановой проверки.
21.2. Не ранее чем через 1 год со дня принятия решения о предоставлении лицензии.
22. Плановая проверка проводится в срок, указанный в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Административного регламента.
23. Для проведения плановой проверки органом государственного контроля (надзора) издается распоряжение (приказ) за подписью руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя.
24. Плановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение (приказ).
25. О проведении плановой проверки охранная организация уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) или выписки из распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты охранной организации, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен охранной организацией в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
26. Органом государственного контроля (надзора) плановые выездные проверки проводятся по месту нахождения охранной организации, месту (местам) осуществления лицензируемого вида деятельности и месту (местам) оказания охранных услуг.
27. Предметом плановой проверки является соблюдение охранной организацией обязательных требований.
28. При проведении плановой проверки проверяются документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения плановой проверки, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента, а также исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
29. Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2019, N 30, ст. 4134), постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; 2019, N 39, ст. 5422).
30. Получение документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 50 - 56 настоящего Административного регламента.
31. Непосредственно после завершения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) оформляется акт проверки на бумажном носителе, копия акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю охранной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя охранной организации, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки копия акта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, предназначенному для хранения в лицензионном деле.
32. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (в случае их проведения), объяснения должностных лиц охранной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
33. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения (приказа);
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку;
наименование проверяемой охранной организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя охранной организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем охранной организации, присутствовавшими при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок, записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у охранной организации указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия (наличия) нарушений охранной организацией обязательных требований.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
Внеплановая проверка соблюдения обязательных требований
36. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки.
37. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
37.1. Выявление в результате проведения плановой проверки нарушений лицензионных требований.
37.2. Истечение срока исполнения охранной организацией ранее выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
37.3. Наличие ходатайства охранной организации о проведении органом государственного контроля (надзора) внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
37.4. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений охранной организацией лицензионных требований.
37.5. Поступление информации от органов государственной власти и органов контроля (надзора) о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении охранной организацией законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную охранную деятельность.
37.6. Поступление обращений граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) охранной организации либо его работников, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.
37.7. Наличие распоряжения (приказа), изданного органом государственного контроля (надзора) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38. Внеплановая выездная проверка может быть проведена органом государственного контроля (надзора) по основанию, указанному в подпункте 37.4 пункта 37 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
39. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации, за исключением проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 37.4 пункта 37 настоящего Административного регламента.
40. Распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки издается за подписью руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя.
41. Внеплановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение (приказ).
42. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в подпункте 17.2 пункта 17 настоящего Административного регламента.
43. Органом государственного контроля (надзора) внеплановые выездные проверки проводятся по месту нахождения охранной организации, месту (местам) осуществления лицензируемого вида деятельности и месту (местам) оказания охранных услуг.
44. Предметом внеплановой проверки, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 37.4 - 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, является соблюдение охранной организацией обязательных требований, а внеплановой проверки, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 37.1 - 37.3 пункта 37 настоящего Административного регламента, - исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
45. При проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 37.4 - 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, проверяются документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения внеплановой проверки, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента.
При проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 37.1 - 37.3 пункта 37 настоящего Административного регламента, проверяется исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
46. Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
47. Получение документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 50 - 56 настоящего Административного регламента.
48. Результатом административной процедуры, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 37.4 - 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, является установление факта отсутствия (наличия) нарушений охранной организацией обязательных требований.
Результатом административной процедуры, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 37.1 - 37.3 пункта 37 настоящего Административного регламента, является установление факта устранения (неустранения) охранной организацией в установленные сроки нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
49. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктами 31 - 33 настоящего Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)
50. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении плановой, внеплановой проверок.
51. Межведомственное информационное взаимодействие проводится в рамках административных процедур плановой и внеплановой проверок.
52. В рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного контроля (надзора) запрашиваются документы и (или) информация от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой и факсимильной связи.
53. Запросы на получение документов и (или) информации, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляются должностными лицами органа государственного контроля (надзора) не позднее 5 рабочих дней с начала проведения плановой или внеплановой проверки.
54. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 4 Правил направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).
55. Результатом административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля (надзора) сведений об охранной организации, ее учредителях (участниках), руководителях, должностных лицах, а также работниках.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля (надзора) документов и (или) информации, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме.
Принятие решения и мер по результатам проверки
57. Основанием для начала административной процедуры является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) факта наличия нарушений охранной организацией обязательных требований или факта неустранения охранной организацией в установленные сроки нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
58. При установлении должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по результатам проверки факта наличия нарушений охранной организацией обязательных требований оформляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
59. Срок устранения охранной организацией выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не должен превышать 1 месяц.
60. В случае выявления по результатам проверки факта наличия неоднократных нарушений или грубых нарушений охранной организацией лицензионных требований в соответствии с Законом "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" орган государственного контроля (надзора) принимает решение о приостановлении действия лицензии в порядке, установленном пунктом 19 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 <1>, которое оформляется в виде заключения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2018, N 27, ст. 4082.
61. В случае если в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, охранная организация не устранила нарушение лицензионных требований, а также в случае если нарушение охранной организацией лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают меры по обращению в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев либо об аннулировании лицензии. При этом одновременно с подачей заявления в суд орган государственного контроля (надзора) принимает решение о приостановлении действия лицензии охранной организации на период до вступления в силу решения суда в соответствии с пунктом 60 настоящего Административного регламента.
62. О принятом решении о приостановлении действия лицензии в течение 1 рабочего дня со дня его принятия орган государственного контроля (надзора) направляет охранной организации уведомление о приостановлении действия лицензии (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
63. Охранная организация в случае аннулирования, приостановления действия лицензии обязана в течение 3 рабочих дней сдать в орган государственного контроля (надзора) документ, подтверждающий наличие лицензии.
64. Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает в течение 3 рабочих дней по истечении срока приостановления действия лицензии возврат охранной организации документа, подтверждающего наличие лицензии.
65. В случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию органа государственного контроля (надзора), в течение 7 рабочих дней с даты окончания проверки орган государственного контроля (надзора) направляет информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.
66. В случае выявления в отношении работника охранной организации, имеющего статус частного охранника, оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11.1 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого основания орган государственного контроля (надзора) принимает решение об аннулировании удостоверения частного охранника, которое оформляется в виде заключения об аннулировании удостоверения частного охранника (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), а также принимает меры по изъятию удостоверения частного охранника.
67. По факту изъятия удостоверения частного охранника должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется акт изъятия удостоверения частного охранника (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин изъятия, копия которого вручается гражданину.
Изъятое удостоверение частного охранника органом государственного контроля (надзора) приобщается к учетному делу частного охранника.
68. Результатом административной процедуры в случае выявления при проведении проверки нарушений охранной организацией обязательных требований в зависимости от их характера является применение одной или нескольких следующих мер:
68.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
68.2. Составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения).
68.3. Оформление заключения о приостановлении действия лицензии (в случаях, предусмотренных статьей 11.5 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").
68.4. Обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии.
68.5 Принятие решения об аннулировании удостоверения частного охранника.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае выявления при проведении проверки нарушений охранной организацией обязательных требований является оформление на бумажном носителе предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в случае выявления административного правонарушения - протокола об административном правонарушении, в случае выявления установленных законодательством Российской Федерации оснований для приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии, аннулирования удостоверения частного охранника - соответствующего заключения органа государственного контроля (надзора) или решение суда.
Регистрация и учет проверки
70. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки.
71. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) не позднее дня проведения проверки производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии в охранной организации).
72. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты оформления принятых решений и мер по результатам проверки вносится в систему информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "СЦУО".
73. Результатом административной процедуры является внесение:
записи о проведенной проверке в журнал учета проверок (при его наличии в охранной организации);
информации по результатам проверок в электронном виде в СЦУО.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии в охранной организации);
информация о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в СЦУО.