6.9. ПАРАШЮТНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

6.9. ПАРАШЮТНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

6.9.1. Парашютно-спасательное обеспечение полетов организуется начальником парашютной (парашютно-десантной) службы летно-испытательного подразделения в соответствии с требованиями Руководства по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил России, настоящих Правил и решением начальника летно-испытательного подразделения на полеты в целях спасения летного состава и участников испытаний в полете при аварийной обстановке.

6.9.2. Парашютно-спасательное обеспечение полетов включает:

- обеспечение полетов средствами спасания;

- обучение и тренировку экипажей воздушных судов правилам покидания воздушных судов и использования при этом катапультных установок, парашютов, спасательно-плавательных средств, средств сигнализации, носимого аварийного запаса и действиям после приземления (приводнения) в различных климатических условиях, в малонаселенной местности (тундра, тайга, горы, пустыня);

- обучение экипажей поисково-спасательных воздушных судов правилам десантирования парашютистов и грузов;

- укладку и подготовку к полетам спасательных парашютных систем;

- укладку и монтаж парашютных систем и носимых аварийных запасов (НАЗов) на катапультные кресла;

- участие в разработке рекомендаций и инструкций экипажу по вынужденному покиданию воздушных судов;

- подготовку спасательных парашютно-десантных групп для оказания помощи и эвакуации экипажей потерпевших бедствие воздушных судов;

- укладку и монтаж на самолеты парашютных тормозных систем;

- содержание средств спасания в исправном состоянии и постоянной готовности к применению.

6.9.3. Все испытательные и тренировочные полеты экипажами воздушных судов выполняются в специальном летном обмундировании в соответствии с пунктом 1 приложения N 2 к приказу Министерства авиационной промышленности от 14 апреля 1981 г. N 82, защитных шлемах, с надетыми спасательными парашютами (подсоединенными к замкам ОСК-2 свободными концами купола парашюта) индивидуальной подвесной системы, с установленными на них парашютными приборами и НАЗом.

Снятие парашютов в полете допускается только с разрешения командира воздушного судна (в каждом отдельном случае) для выполнения работ и действий, осуществление которых при надетом парашюте невозможно.

При выполнении полетов, не связанных с испытаниями силовых установок, систем управления, аэродинамическими и прочностными исследованиями и т.п., на транспортных и пассажирских воздушных судах, сиденья которых не оборудованы под размещение парашютов, допускается выполнение своих обязанностей членами экипажа и участниками испытаний в полете без надетых парашютов.

В этом случае парашюты должны быть полностью подготовлены к применению и определен порядок их надевания.

В виде исключения полеты в районе аэродрома могут выполняться без НАЗов, но с обязательным укомплектованием парашюта радиомаяком типа "Комар" или радиостанцией Р-855 УМ. Это исключение не снимает с парашютной службы задачи иметь полностью укомплектованные и подготовленные к полетам НАЗы для укомплектования парашютов в случае изменения задания.

6.9.4. При полетах над малонаселенной местностью (тундрой, тайгой, горами, пустыней) каждому члену экипажа воздушного судна выдаются личное оружие и патроны к нему. В других случаях - по решению начальника летно-испытательного подразделения.

На борту многоместных воздушных судов на случай вынужденной посадки должны быть аварийные укладки с запасом продуктов, питьевой воды, медикаментов, радио- и сигнальных средств, спальные мешки, хозяйственные принадлежности. Габариты аварийных укладок не должны препятствовать их быстрому выбросу в аварийные выходы (люки) при вынужденной посадке. Конкретный перечень снаряжения аварийных укладок утверждает начальник летно-испытательного подразделения.

Командир воздушного судна перед каждым испытательным и тренировочным полетом проверяет наличие на борту воздушного судна спасательных средств и соответствие средств жизнеобеспечения полетному заданию. Он отвечает за правильную эксплуатацию членами экипажа воздушного судна средств спасания и за предполетный контроль их обученности приемам покидания воздушного судна при аварийной обстановке в полете.

6.9.5. При полетах над водным пространством и вдоль береговой черты на борту многоместного воздушного судна должны быть плавательные средства группового пользования (плоты, лодки), а все члены экипажа и участники испытаний в полете должны быть в надетых морских спасательных комплектах или спасательных авиационных жилетах (поясах) в соответствии с оборудованием воздушного судна.

6.9.6. Начальник парашютной службы контролирует укладку парашютов для катапультных кресел, а также подготовку спасательных парашютов к полетам и их выдачу на полет членам экипажей воздушных судов.

Начальник парашютной службы руководит обучением и подготовкой специалистов службы по специальности, организует проведение прыжков с парашютом по программам парашютной подготовки летного состава, участников испытаний в полете и специалистов парашютной службы.

Специалисты парашютной службы сдают зачеты местной квалификационной комиссии по специальности ежегодно, а также по окончании занятий по изучению новой техники.

В своей работе специалисты парашютной службы руководствуются настоящими Правилами, Руководством по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил и используют в работе Методические указания и технологические карты подготовки к полетам спасательных парашютных систем (парашютов), высотного снаряжения и спасательных плавательных средств летного состава, Методическое пособие для летного состава по применению спасательных плавательных средств в аварийной обстановке, типовые программы по парашютно-спасательной подготовке летного состава и специалистов парашютно-спасательной службы в летно-испытательных подразделениях, инструкции и технические описания по эксплуатации и хранению тормозных парашютных систем.

6.9.7. Парашютные кислородные приборы и автоматы хранятся на парашютах (парашютных системах) в готовом к применению состоянии.

Регламентные работы на них выполняются специалистами группы регламентных работ по авиационному оборудованию.

Ответственность за хранение, исправность, своевременность выполнения регламентных работ, получение со склада (сдачу на склад) парашютных приборов несет начальник парашютной службы летно-испытательного подразделения.