6.8. ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
6.8.1. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов в районе аэродрома организуется старшим авиационным начальником аэродрома.
6.8.2. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов включает:
- организацию дежурства аварийных, поисково-спасательных сил и средств, органов управления полетами;
- организацию приема и передачи сигналов бедствия, а также организацию оповещения органов РЦ ЕС ОрВД о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
- организацию и осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ;
- обеспечение экипажей воздушных судов групповыми и индивидуальными аварийно-спасательными средствами и снаряжением;
- специальную подготовку экипажей воздушных судов к действиям в аварийной обстановке и выживанию в условиях автономного существования;
- подготовку летного состава и участников испытаний в полете, личного состава СПДГ, НПСК к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ.
6.8.3. Для оказания немедленной помощи воздушным судам, терпящим или потерпевшим бедствие в районе ответственности аэродрома (аэроузла), организуется дежурство поисково-спасательного воздушного судна с экипажем, подготовленным к проведению поисково-спасательных работ днем и ночью, и имеющего на борту СПДГ, необходимое аварийно-спасательное имущество и снаряжение, а также дежурство автомобиля повышенной проходимости с НПСК, укомплектованного аварийно-спасательным имуществом и снаряжением.
Поисково-спасательное воздушное судно с СПДГ может выделяться из состава государственной или гражданской авиации и находиться на другом аэродроме.
Для оказания помощи воздушным судам, потерпевшим бедствие на территории аэродрома и эвакуации воздушного судна с ВПП из состава инженерно-авиационной службы назначается аварийно-спасательная команда (АСК).
6.8.4. Работы по поиску и спасанию воздушных судов, экипажей и служебных пассажиров проводятся во взаимодействии:
- с КП объединений ВВС и ПВО, региональными управлениями МЧС России, ФСВТ России;
- пожарными подразделениями управлений пожарной охраны МВД России;
- скорой медицинской помощью территориальных органов здравоохранения;
- воинскими частями, дислоцированными в районе бедствия;
- различными службами спасания, имеющимися на территории района ответственности аэродрома.
Степень участия и обязанности взаимодействующих сторон отражаются в планах взаимодействия.
Организация взаимодействия возлагается на начальника летно-испытательного подразделения авиационной организации - эксплуатанта аэродрома.
6.8.5. Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности аэродрома (аэроузла) осуществляется в общей системе поисково-спасательного обеспечения под руководством Федерального управления авиационно-космического поиска и отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов авиации Федеральной службы воздушного транспорта России (ФСВТ России) (через ГКЦПС).
Руководство организацией и проведением поисковых и аварийно-спасательных работ осуществляет начальник летно-испытательного подразделения.
Непосредственное руководство поисковыми и аварийно-спасательными работами осуществляет начальник ПСС (СПА-СОП) летно-испытательного подразделения.
6.8.6. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов осуществляется составом спасательных команд работающей смены.
В состав спасательной команды поисково-спасательного воздушного судна и наземной поисково-спасательной команды приказом руководителя организации экспериментальной авиации назначаются работники летно-испытательного подразделения, прошедшие специальную подготовку. Удаление их рабочих мест от поисково-спасательного воздушного судна (автомобиля НПСК) должно обеспечивать выполнение нормативов готовности N 2.
В состав спасательной парашютно-десантной группы парашютистами-спасателями назначаются специалисты летно-испытательного подразделения из числа специально подготовленных инструкторов-парашютистов.
Экипаж поисково-спасательного воздушного судна, состав СПДГ и НПСК во время дежурства оперативно подчиняются старшему руководителю полетов и выполняют его указания.
Дежурные поисково-спасательные силы и средства в период проведения полетов находятся в готовности N 2.
При испытаниях авиационной техники степень готовности экипажа поисково-спасательного воздушного судна и НПСК устанавливает начальник летно-испытательного подразделения или его заместитель по летной службе накануне дня (ночи) полетов.
Экипажи, выделенные для поисково-спасательного обеспечения, вносятся в плановую таблицу.
Полеты воздушных судов, не обеспеченные в поисково-спасательном отношении, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
6.8.7. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов организаций экспериментальной авиации при совместном базировании осуществляется по правилам, определенным Инструкцией по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на аэродроме (аэроузле) и Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома. В этом случае организация работ по поиску и спасанию экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие в районе аэродрома, возлагается на старшего авиационного начальника аэродрома с предоставлением ему права на привлечение сил и средств поиска и спасания от организаций (предприятий, авиационных частей), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Перед началом полетов начальник поисково-спасательной службы проверяет готовность службы и докладывает старшему руководителю полетов. Рабочее место начальника поисково-спасательной службы оборудуется телефонной и прямой громкоговорящей связью со старшим руководителем полетов.
После выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ начальник поисково-спасательной службы составляет отчет о проведенной работе и представляет его начальнику летно-испытательного подразделения.
Если начальник поисково-спасательной службы входит в состав комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента, то он представляет председателю комиссии или его заместителю отчет по форме, установленной Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации.
6.8.8. Экипажи дежурных поисково-спасательных воздушных судов и личный состав поисково-спасательных команд должны быть обучены приемам и методам эвакуации пострадавших членов экипажа из кабин (салонов) воздушных судов и оказанию первой медицинской помощи.
Обучение и тренировки экипажей поисково-спасательных воздушных судов, поисково-спасательных команд организуются начальником поисково-спасательной службы и проводятся под контролем начальника летно-испытательного подразделения по программе подготовки летного состава и специалистов поисково-спасательной службы.
6.8.9. Для поддержания высокого уровня подготовки парашютисты-спасатели должны в течение года регулярно в различных метеоусловиях выполнять тренировочные прыжки с парашютом.
6.8.10. Обучение личного состава аварийно-спасательной команды и совместные тренировки с пожарными расчетами организуются заместителем начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе.
Комплексные тренировки поисково-спасательных сил проводятся не реже двух раз в течение года.