6.6. СВЯЗЬ И РАДИОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
6.6.1. Связь и радиосветотехническое обеспечение полетов организуется в целях:
- управления движением воздушных судов в районе аэродрома, на маршрутах и в зонах испытательных полетов;
- радиолокационного контроля воздушного пространства;
- обеспечения навигации, взлетов и посадок воздушных судов в простых и сложных метеорологических условиях;
- испытаний и отработок радиосвязного, радионавигационного и радиолокационного оборудования воздушных судов на земле и в воздухе;
- обмена информацией с соседними аэродромами, полигонами, центрами ЕС ОрВД.
6.6.2. Связь и РСТО полетов организует начальник радиосветотехнической службы летно-испытательного подразделения в соответствии с требованиями Наставления по связи и РТО ВВС, настоящих Правил, а также разработанной на каждом аэродроме схемой организации связи и РСТО полетов.
6.6.3. Непосредственное руководство силами и средствами связи и РСТО, выделенными для обеспечения полетов, осуществляет дежурный по связи и РСТО полетов. Он подчиняется старшему руководителю полетов. Ему подчиняется весь персонал дежурной смены.
6.6.4. Комплект необходимого радиосветотехнического оборудования определяется и размещается согласно типовым схемам размещения с учетом управления воздушными судами в районе аэродрома, на маршрутах и в зонах испытательных полетов, а также обеспечения испытаний и отработки бортовой радиоаппаратуры воздушных судов на земле и в воздухе.
Все средства связи и РСТО полетов должны быть допущены к эксплуатации установленным порядком и функционировать в условиях одновременной работы в реальных условиях эксплуатации, предусмотренных эксплуатационной документацией.
6.6.5. В целях проверки готовности к работе, контроля параметров и характеристик средств и РСТО полетов производится их летная проверка.
Организация, основные задачи, виды, периодичность и порядок проведения летных проверок определяются Руководством по летной проверке средств связи и РТО полетов авиации ВС Российской Федерации.
Использование не проверенных летным контролем средств связи и РСТО для обеспечения полетов днем в сложных метеоусловиях и ночью, а радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку в любых метеоусловиях ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Ответственность за организацию и своевременное проведение летной проверки средств связи и РСТО полетов и безопасность полетов при ее выполнении возлагается на начальника летно-испытательного подразделения, а за своевременную и качественную подготовку средств к летному контролю - на начальника радиосветотехнической службы летно-испытательного подразделения.
6.6.6. Техническое обслуживание средств связи и РСТО полетов проводится в дни, установленные план-графиком, который утверждается начальником летно-испытательного подразделения.
6.6.7. Подготовка авиационного персонала радиосветотехнической службы, средств связи и РСТО полетов к обеспечению полетов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов по техническому обеспечению связи, АСУ и РТО государственной авиации и настоящих Правил. Подготовка к полетам средств связи и РСТО полетов должна заканчиваться за 30 минут (средств, обеспечивающих проведение радиолокационной разведки погоды, за 1 час) до начала разведки погоды.
6.6.8. Авиационный персонал дежурной смены до начала полетов обязан:
- произвести настройку и регулировку аппаратуры в соответствии с действующими на данный день частотами (каналами) и режимами излучений средств связи и РСТО;
- проверить и подготовить к работе основные и резервные средства связи и РСТО полетов, а также их автономные источники питания;
- проверить исправность выносного оборудования средств объективного контроля, линии телефонной, громкоговорящей и радиосвязи между объектами радиослужбы и лицами группы руководства полетами;
- проверить светотехническое оборудование аэродрома;
- доложить старшему руководителю полетов о готовности средств связи и РСТО полетов к обеспечению полетов.
6.6.9. Авиационный персонал дежурной смены, обслуживающей средства связи и РСТО полетов во время полетов, обязан:
- по команде старшего руководителя полетов включать и выключать необходимые для руководства полетами и отработки бортовой аппаратуры средства связи и РСТО полетов, проводить перестройку радио и радионавигационных средств по частотам, каналам и режимам работы;
- выдавать необходимую информацию группе руководства полетами;
- контролировать и поддерживать заданные режимы и параметры работы средств связи и РСТО полетов. При отказе средств связи и РСТО полетов немедленно докладывать старшему руководителю полетов, включать резервные средства и принимать все меры для быстрого ввода в действие отказавших средств.
В период полетов авиационному персоналу дежурной смены запрещается самовольно оставлять свои рабочие места и выполнять работы, не связанные с обеспечением работы средств связи и РСТО полетов.
6.6.10. После окончания полетов старший руководитель полетов оценивает работу дежурной смены средств связи и РСТО полетов по основным показателям:
- бесперебойность работы обеспечивающих полеты средств;
- своевременность и полнота выдачи информации;
- соблюдение установленных режимов и параметров работы аппаратуры.
Оценка работы средств связи и РСТО полетов фиксируется в журнале старшего руководителя полетов.