6.5. АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
6.5.1. Аэродромное обеспечение полетов организуется начальником аэродромно-технической службы летно-испытательного подразделения авиационной организации, которая является эксплуатантом аэродрома, в соответствии с нормами годности к эксплуатации военных аэродромов (НГВА-92), наставлением по аэродромно-технической службе для летно-испытательных подразделений авиационной промышленности и настоящими Правилами.
6.5.2. Аэродромное обеспечение полетов включает обеспечение постоянной эксплуатационной готовности летного поля и аэродромных сооружений для полетов и стоянки воздушных судов, организацию выполнения работ на летном поле, организацию движения людей и спецавтотранспорта по аэродрому, предотвращение несанкционированного выруливания и взлета воздушных судов, а также подготовку лиц авиационного персонала, участвующего в аэродромном обеспечении полетов.
6.5.3. Обеспечение постоянной эксплуатационной готовности летного поля и аэродромных сооружений для полетов и стоянки воздушных судов достигается своевременной подготовкой летного поля и аэродромных сооружений к полетам, постоянным контролем за их состоянием и проведением ремонта.
Прочность аэродромных покрытий ВПП, РД и МС, выраженная классификационными числами покрытий, определяется в установленные сроки эксплуатантом аэродрома. Режимы эксплуатации аэродрома воздушными судами различных типов устанавливаются в зависимости от прочности аэродромных покрытий в различные сезоны года.
Коэффициент сцепления на ВПП измеряется аэродромно-технической службой перед началом полетов, а также в другое время по решению начальника аэродромно-технической службы или старшего руководителя полетов.
6.5.4. Выход людей и выезд спецавтотранспорта на летное поле производится только с разрешения старшего руководителя полетов. Спецавтотранспорт, предназначенный для выезда на летное поле, должен быть оборудован габаритными огнями и проблесковыми маяками, радиостанциями для связи со старшим руководителем полетов и буксировочными устройствами, а спецавтотранспорт, на котором находится ответственный за выполнение работ, кроме того, оборудуется радиостанцией для прослушивания радиообмена между лицами ГРП и воздушными судами. Габаритные огни и проблесковые маяки на спецавтотранспорте при выезде на ВПП и (или) рулежные дорожки включаются независимо от времени суток.
Работы на летном поле выполняются под руководством ответственного за выполнение работ от аэродромно-технической службы, который информирует старшего руководителя полетов о времени начала и окончания работы, поддерживает с ним радиосвязь (контрольная проверка радиосвязи проводится не реже чем через 15 минут), прекращает работы и освобождает летное поле от технических средств после окончания работы, по команде старшего руководителя полетов или при потере радиосвязи с ним.
Команды об освобождении летного поля дублируются световыми и звуковыми сигналами (миганием огней ВПП и РД, ракетами красного цвета и сиреной).
Все переговоры по радио и телефонной связи при выполнении работ на летном поле должны записываться на магнитофон.
Движение людей и спецавтотранспорта по летному полю допускается только по установленным маршрутам и правилам, которые заносятся в инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационный паспорт аэродрома), а также оформляются в виде схем и размещаются в местах, определяемых начальником летно-испытательного подразделения.
Лица, прибывшие на аэродром и не знающие маршрутов и правил движения, передвигаются по летному полю с сопровождающим.
В целях предотвращения несанкционированного выруливания и взлета воздушных судов разрабатывается инструкция, утверждаемая старшим авиационным начальником аэродрома.
Лица авиационного персонала, участвующие в аэродромном обеспечении полетов, обязаны знать маршруты и правила движения людей и спецавтотранспорта по летному полю, правила ведения радиосвязи в аэродромных сетях, порядок взаимодействия со старшим руководителем полетов и меры безопасности.
Перечень лиц авиационного персонала, участвующих в аэродромном обеспечении полетов, определяется начальником летно-испытательного подразделения. Их знания по указанным вопросам проверяются при переходе на летнюю и зимнюю эксплуатацию и оформляются в порядке, определяемом старшим авиационным начальником аэродрома.