6.3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

6.3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

6.3.1. Метеорологическое обеспечение полетов организуется старшим авиационным начальником аэродрома на договорной основе с территориальными управлениями (центрами) по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и осуществляется авиационными метеорологическими станциями в соответствии с федеральными авиационными правилами метеорологического обеспечения гражданской авиации, настоящими Правилами и инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на данном аэродроме, утверждаемой старшим авиационным начальником аэродрома.

6.3.2. Метеорологическое обеспечение полетов проводится в целях обеспечения безопасности, регулярности, эффективности полетов и включает:

- обеспечение экипажей воздушных судов и авиационного персонала, связанного с организацией полетов, их обеспечением и управлением, метеорологической информацией, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей;

- разработку и проведение мероприятий, направленных на предотвращение авиационных происшествий и инцидентов по метеоусловиям.

6.3.3. Официальными данными о фактической погоде в районе полетов, по которым принимаются решения на взлет и посадку, прием и выпуск воздушных судов в полет, являются данные, полученные от авиационной метеорологической станции, осуществляющей метеорологическое обеспечение полетов. Результаты разведки погоды воздушными судами и донесения от экипажей воздушных судов, находящихся в полете, учитываются при формировании официальных данных о фактической погоде.

Данные о фактической погоде и прогнозе погоды, предупреждения по району аэродрома (району полетов) и маршрутам (воздушным трассам и местным воздушным линиям), по запасным аэродромам, предупреждения о сдвиге ветра в районе аэродрома докладываются старшему руководителю полетов в установленные сроки, а также по его запросу.

6.3.4. Экипажам воздушных судов, находящимся в полете, необходимые данные о погоде передаются старшим руководителем полетов по каналам радиосвязи в порядке, установленном технологией работы, а также по запросу экипажей, независимо от оборудования аэродрома системой автоматической передачи данных о погоде. На основании донесений экипажей воздушных судов, находящихся в полете, старший руководитель полетов информирует другие экипажи об опасных явлениях погоды до их включения в официальные данные о погоде.