6.12. ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОЛЕТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ (ИССЛЕДОВАНИЙ) ИЗМЕРЕНИЯМИ

6.12. ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОЛЕТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
(ИССЛЕДОВАНИЙ) ИЗМЕРЕНИЯМИ

6.12.1. Объективный контроль испытательных полетов и других полетов организуется начальником летно-испытательного подразделения и проводится в соответствии с разработанным в авиационной организации Положением о подразделении объективного контроля и производственной Инструкцией по проведению объективного контроля.

6.12.2. Объективному контролю подлежат:

- работоспособность систем воздушных судов и соответствие их требованиям эксплуатационно-технической документации;

- соблюдение экипажами требований и рекомендаций, изложенных в эксплуатационно-технической документации по управлению воздушным судном и его силовой установкой, системами и оборудованием воздушного судна;

- действия руководителей полетов по управлению полетами и диспетчеров АДП, радиообмен между лицами группы руководства полетами и экипажами воздушных судов;

- речевая информация в экипаже, в том числе чтение карты готовности и соблюдение правил фразеологии и радиообмена.

Результаты объективного контроля могут быть использованы для решения задач, вытекающих из конкретных целей испытаний воздушного судна в данной авиационной организации.

Объективными данными о параметрах полета, работе авиационной техники в полете, действиях летного состава, руководителей полетов, диспетчеров АДП считаются данные, полученные с помощью средств объективного контроля и зарегистрированные на соответствующих носителях информации.

6.12.3. Объективный контроль подразделяется на межполетный, полный (послеполетный) и специальный.

Межполетный контроль производится после каждого испытательного полета с выключением двигателей (двигателя). Основным видом контроля безопасности полетов воздушного судна, оборудованного штатным бортовым регистратором, является экспресс-анализ с выдачей бланка сообщений. Выпуск в полет воздушного судна до устранения причин отклонения от норм в работе систем или грубых нарушений в технике пилотирования, выявленных в результате межполетного контроля, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Полный (послеполетный) контроль всех полетов проводится в конце летного дня с использованием информации всех средств объективного контроля полетов для выявления недостатков при его выполнении.

Специальный контроль проводится для установления причин авиационных происшествий и инцидентов, оценки действия экипажа при инспекторских проверках, оценки действия руководителей полетов, а также оценки работоспособности систем воздушного судна после замены двигателя или выполнения доработок систем по бюллетеням промышленности и др.

6.12.4. Специалисты службы объективного контроля по результатам обработки каждого выполненного полета составляют справку с выводами об отсутствии (наличии) отклонений от норм в работе систем воздушного судна, его оборудования, от требований Руководства по летной эксплуатации воздушного судна, которая прикладывается к полетному листу.

Обнаруженные отклонения регистрируются в соответствующих журналах. Выпуск воздушного судна в очередной полет может быть произведен только после записи в журнале об устранении отклонений в работе воздушного судна или проведенных мероприятиях при отклонениях от требований Руководства по летной эксплуатации воздушного судна.

Специалисты службы объективного контроля несут ответственность за достоверность и своевременность результатов обработки материалов объективного контроля, представляемых для анализа соответствующим должностным лицам.

6.12.5. Обеспечение испытаний (исследований) измерениями при выполнении испытательных и других полетов проводится с целью получения объективной информации о системе "экипаж - летательный аппарат - среда", позволяющей оценить характеристики системы, принять решение о выполнении следующего полетного задания, обеспечить безопасность выполнения летного эксперимента, расследовать причины авиационного происшествия (инцидента).

6.12.6. При выполнении испытательных (исследовательских) полетов проводятся следующие виды измерений:

- бортовые (экспериментальные и штатные);

- радиотелеметрические;

- внешнетраекторные;

- фото-, кино- и видеосъемка с самолетов (вертолетов) сопровождения или с наземных постов.

6.12.7. Обеспечение внешнетраекторных измерений организуется старшим авиационным начальником аэродрома (аэроузла) на основании технического задания и заявки на полет. Другие виды измерений организуются руководителем авиационной организации, выполняющей испытательные полеты, на основании технического задания, программы летных испытаний (специально разработанной программы).

6.12.8. Обеспечение измерениями испытательных полетов включает:

- определение цели и задачи полетов;

- разработку и согласование проекта системы бортовых измерений, технического задания на внешнетраекторные измерения;

- разработку (при необходимости) программно-математического обеспечения обработки и анализа измерений;

- выпуск технической документации на оборудование воздушного судна;

- оборудование воздушного судна средствами бортовых измерений;

- отработку, отладку и контроль работоспособности систем измерений;

- подготовку акта по результатам наземной отработки и контроля работоспособности системы бортовых измерений в полете.

Все изменения, вносимые в систему бортовых измерений в процессе подготовки воздушного судна к полетам, должны быть проверены на работоспособность, в том числе (при необходимости) при наземной гонке.

Основанием для обеспечения полетов внешнетраекторными измерениями при наличии согласованного технического задания является заявка на полет с указанием в ней перечня необходимых средств внешнетраекторных измерений.

При отсутствии согласованного технического задания полеты средствами внешнетраекторных измерений не обеспечиваются.

Основанием для проведения фото-, кино- или видеосъемки с самолета (вертолета) сопровождения является утвержденная программа летных испытаний или специально разработанная программа.

6.12.9. При использовании радиотелеметрических измерений частоту бортового радиотелеметрического передатчика выделяет старший авиационный начальник аэродрома (аэроузла).

Ответственность за выполнение требований документов, регламентирующих порядок работы радиотелеметрических средств в зоне полетов аэроузла, несут руководители летно-испытательных подразделений, проводящих испытания с использованием радиотелеметрических измерений.