5.7. ВНЕАЭРОДРОМНЫЕ ПОЛЕТЫ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5.7.1. Внеаэродромные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются по маршрутам, воздушным трассам и местным воздушным линиям по ПВП и (или) по ППП на заданных эшелонах (высотах) с посадкой на аэродроме взлета или на другом аэродроме (при перелетах).
5.7.2. Порядок выполнения полетов по маршрутам определяется нормативными правовыми актами МО РФ, а по воздушным трассам и местным воздушным линиям - нормативными правовыми актами ФС ВТ России.
5.7.3. В полете экипаж экспериментального ВС ведет радиосвязь с органами ОВД (управления полетами) сменным позывным радиосигналом, присвоенным командиру ВС.
5.7.4. При выполнении некоммерческих полетов по воздушным трассам и местным воздушным линиям для обозначения номеров рейсов экспериментальных воздушных судов используется сочетание двухбуквенного кода (единого для всех экспериментальных воздушных судов) и четырех цифр, присвоенных данной авиационной организации.
5.7.5. При подготовке к полету экипаж обязан:
- изучить задание на испытательный полет (на полет) и последовательность его выполнения;
- подготовиться к полету в штурманском отношении применительно к заданию на полет и в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих содержание и порядок штурманской подготовки к полету в государственной авиации (при полетах по маршруту) или в гражданской авиации (при полетах по воздушным трассам и местным воздушным линиям);
- при полете группой уяснить свое место в полетном порядке группы и порядок его выдерживания;
- определить рубежи возврата на аэродром вылета и ухода на запасные аэродромы, изучить данные запасных аэродромов;
- выполнить инженерно-штурманский расчет полета, если длина маршрута 75% практической дальности полета воздушного судна, а также (независимо от продолжительности) при полете на малых и предельно малых высотах, на сверхзвуковой скорости и в других необходимых случаях;
- изучить порядок радиосвязи с органами обслуживания ОВД (управления полетами) и рубежи передачи управления;
- уяснить условия на полет, выданные центром ЕС ОрВД;
- подготовить необходимые данные для бортовых навигационных комплексов (систем);
- сверить бортовые документы аэронавигационной информации с контрольными экземплярами;
- рассчитать аэронавигационный запас топлива и определить заправку воздушного судна топливом;
- ознакомиться с метеообстановкой по маршруту полета;
- подготовить план полета и другие полетные документы;
- пройти контроль готовности к полету.
5.7.6. При выполнении внеаэродромных полетов на борту экспериментального воздушного судна должны быть полетные и судовые документы.
К полетным документам относятся:
- оформленный полетный лист и задание на испытательный полет (на полет);
- план полета;
- подготовленные полетные карты;
- бортовые карты (в пределах дальности полета воздушного судна на район за пределами полетной карты);
- радионавигационные карты;
- бортовые документы аэронавигационной информации;
- инженерно-штурманский расчет полета (если он выполнялся);
- штурманский план полета (на полетной карте или на схеме);
- бортовой журнал штурмана;
- метеорологическая информация, а также другие документы, необходимые для выполнения полета.
К судовым документам относятся:
- свидетельство о государственном учете экспериментального воздушного судна;
- документ, удостоверяющий годность экспериментального воздушного судна к полетам;
- бортовая карточка (выписка из формуляра о допуске воздушного судна к эксплуатации и о данных по остатку ресурса воздушного судна и двигателей);
- бортовой журнал (для воздушных судов, изготовленных для транспортных и поисково-спасательных целей);
- Руководство (Инструкция экипажу) по летной эксплуатации воздушного судна или сборник указаний по действиям экипажей в особых случаях полета;
- карты контрольных проверок, содержащие перечень команд и докладов командира воздушного судна (членов экипажа) на различных этапах полета.
5.7.7. При выполнении полета экипаж обязан:
- выполнять полет в соответствии с заданием на полет и условиями использования воздушного пространства, выданными центром ЕС ОрВД (отступление от них допускается в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 58 Воздушного кодекса Российской Федерации);
- выдерживать заданный эшелон (высоту) полета, не допуская отклонений более 30 м на многоместных ВС и более 50 м на одноместных ВС;
- не снижаться ниже минимального безопасного эшелона (высоты) полета;
- выдерживать линию фактического пути в пределах ширины маршрута (воздушной трассы, местной воздушной линии), за исключением случаев, угрожающих безопасности полета;
- вести радиосвязь с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и выполнять их команды.