5.19. ПОЛЕТЫ НА СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ

5.19. ПОЛЕТЫ НА СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ

5.19.1. К сверхлегким воздушным судам (СВС) относятся воздушные суда, максимальная взлетная масса которых не превышает 550 кг (в амфибийном варианте до 595 кг), а минимальная скорость не более 70 км/час (дельтапланы, мотодельтапланы, дельталеты, парапланы, мотопарапланы, автожиры, микросамолеты и аэростатические воздушные суда).

В зависимости от конструкции СВС подразделяются на СВС с силовыми установками и на СВС без силовых установок.

5.19.2. Полеты на СВС в целях испытаний проводятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, руководств по проведению летно-технической экспертизы единичных экземпляров воздушных судов с учетом особенностей, оговоренных в эксплуатационно-технической документации конкретного воздушного судна.

5.19.3. Основной особенностью организации испытательных полетов на СВС является то, что они могут выполняться при отсутствии радиосвязи с органами управления полетами. В этом случае за полетом СВС организуется непрерывное визуальное наблюдение лицами, имеющими радиосвязь со старшим руководителем полетов.

Особое внимание при этом должно быть уделено организации полетов на СВС, не оборудованных силовыми установками.

Для соблюдения требований безопасности полетов на этих воздушных судах учитываются следующие особенности:

- профиль полетов переменный по высоте и направлению;

- возможность вынужденного прекращения полета на любом участке маршрута;

- ненадежность контроля выполнения полета органами управления полетами.

5.19.4. Безопасность выполнения маршрутных полетов на СВС достигается:

- наличием вдоль маршрута полета полосы безопасности (коридора), имеющей площадки на случай вынужденной посадки;

- запрещением входа в район полетов СВС другим воздушным судам;

- высокой профессиональной подготовкой летного состава, служб управления и обеспечения полетов.