3.7. МИНИМУМ ПОГОДЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ, ДОПУСК К ПОЛЕТАМ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ

3.7. МИНИМУМ ПОГОДЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ,
ДОПУСК К ПОЛЕТАМ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ

Минимум погоды для выполнения испытательных полетов зависит от вида испытаний, типа воздушного судна, оборудования аэродрома, технических возможностей средств внешнетраекторных измерений (ВТИ).

3.7.1. Для первого полета, а также для скоростных пробежек и подлетов опытного или модифицированного воздушного судна минимум погоды устанавливается методическим советом экспериментальной авиации. Этот минимум действует до получения необходимых данных о работе систем воздушного судна и его пилотажно-навигационного комплекса и понижается на этапе летно-конструкторских испытаний решением генерального (главного) конструктора по рекомендации методического совета летно-испытательного подразделения.

3.7.2. Для полетов на серийных воздушных судах по программам приемо-сдаточных и периодических испытаний минимум погоды устанавливается техническими условиями договора на производство и поставку авиационной техники. В отдельных случаях минимум погоды, установленный техническими условиями на поставку воздушного судна, может быть изменен совместным решением поставщика и заказчика.

3.7.3. Для воздушных судов - летающих лабораторий минимум погоды устанавливается методическим советом летно-испытательного подразделения, с учетом особенностей программы испытаний, изменений в пилотажно-навигационном комплексе воздушного судна или обзора с рабочего места командира воздушного судна и утверждается начальником летно-испытательного подразделения. В этих случаях минимум погоды не может быть ниже установленного приказом Главнокомандующего ВВС (Директора ФСВТ России) минимума для данного типа воздушного судна.

3.7.4. Для полетов с целью испытаний бортового и наземного оборудования посадочных систем минимум погоды устанавливается главным конструктором воздушного судна на основании рекомендаций методического совета летно-испытательного подразделения.

3.7.5. Допуск летчика-испытателя и членов экипажа ко всем видам полетов с указанием типа воздушного судна, посадочных систем (для летчиков-испытателей) и минимума погоды днем и ночью устанавливается приказом руководителя авиационной организации на основании проверки техники пилотирования (навигации, боевого применения, практических навыков на рабочем месте) и записывается в летную книжку.

Допуск летчиков-испытателей к полетам при минимуме погоды производится после проверки техники пилотирования в реальных метеоусловиях, соответствующих установленному минимуму, или после выполнения согласованной с Управлением летной службы программы летной подготовки с использованием системы имитации видимости (СИВ).

3.7.6. Для поддержания навыков в выполнении полетов с посадкой при минимуме погоды летчик-испытатель в течение года должен выполнять не менее четырех полетов с посадкой при установленном ему минимуме погоды или установленное методикой, согласованной с Управлением летной службы, количество полетов с заходом на посадку с использованием СИВ (для допущенных к полетам ночью при минимуме погоды из указанных четырех посадок не менее двух выполнять в ночных условиях), а также ежемесячно выполнять не менее одного полета с заходом на посадку под шторкой или с использованием СИВ.

Максимальные перерывы в выполнении полетов:

Метеоусловия полета
Время суток
Летчики-испытатели
Штурманы-испытатели
1 класс
2 класс
3 класс
без класса
1 класс
2 класс
3 класс
без класса
ПМУ
День
4
4
4
4
4
4
4
4
Ночь
4
4
4
4
СМУ
День
4
4
3
2,5
Ночь
4
4
3
2,5
Посадочный минимум
День
3
3
2
1,5
4
3,5
3
3
Ночь
3
3
2
1,5

Заместителю начальника летно-испытательного подразделения по летной службе разрешается увеличивать, но не более чем в два раза, перерыв в полетах при минимуме погоды летчикам-испытателям, не имеющим перерывов в полетах в сложных метеоусловиях и регулярно выполняющим заходы на посадку с использованием СИВ или под шторкой с открытием ее над БПРМ (на воздушных судах с двойным управлением).

По истечении сроков, указанных выше, минимум летчика-испытателя повышается:

- на самолетах и вертолетах с двойным управлением на 50 м - по высоте нижней границе облаков и на 500 м - по полетной видимости;

- на самолетах и вертолетах с одинарным управлением - на 100 м - по высоте нижней границе облаков и на 1000 м - по полетной видимости.

По истечении очередного срока перерыва в полетах при вновь установленном минимуме его значения повышаются на те же величины, вплоть до минимума 400 x 4000 м - для самолетов и до 250 x 2500 м - для вертолетов.

Минимум 400 x 4000 м (250 x 2500 м) сохраняется при наличии первоначального допуска 400 x 4000 м (250 x 2500 м) и ниже хотя бы на одном из типов воздушных судов, ежегодной проверки в заходе на посадку с использованием СИВ или под шторкой и проверки техники пилотирования по дублирующим приборам.