2.2. АЭРОДРОМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

2.2. АЭРОДРОМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

2.2.1. К аэродромам экспериментальной авиации относятся аэродромы, главным предназначением которых является обеспечение полетов экспериментальных воздушных судов с целью проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Аэродромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в соответствии с федеральными авиационными правилами о порядке допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации и их государственной регистрации.

Аэродромы экспериментальной авиации, допущенные к эксплуатации и имеющие свидетельство о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации и его государственной регистрации, включаются в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации.

Аэродромы экспериментальной авиации, на которых совместно с экспериментальными воздушными судами базируются государственные и (или) гражданские воздушные суда, относятся к аэродромам совместного базирования.

2.2.2. Ответственность за содержание и использование аэродрома экспериментальной авиации в соответствии со свидетельством о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации и его государственной регистрации возлагается на эксплуатанта аэродрома.

Эксплуатация аэродромов экспериментальной авиации без свидетельства о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации и его государственной регистрации, а также в случаях приостановления или прекращения его действия, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.2.3. Средства связи и радиосветотехнического оборудования размещаются на аэродромах экспериментальной авиации в соответствии с типовыми схемами размещения радиотехнических средств и типовыми схемами размещения светосигнального оборудования, приведенными в нормах годности к эксплуатации военных аэродромов (НГВА-92). Средства связи и радиосветотехнического оборудования, проходящие испытания и (или) используемые для отработки и испытания бортового оборудования экспериментальных воздушных судов, размещаются на аэродромах в соответствии с техническими условиями договора на поставку авиационной техники и программами испытаний.

2.2.4. Минимумы аэродромов экспериментальной авиации определяются эксплуатантами аэродромов в соответствии с Единой методикой определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов.

2.2.5. Необходимые сведения об аэродромах экспериментальной авиации публикуются в сборниках (перечнях) аэронавигационной информации на основании данных, представляемых эксплуатантами аэродромов.

2.2.6. Полеты на аэродромах экспериментальной авиации, в том числе и на аэродромах совместного базирования, выполняются в соответствии с Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационным паспортом аэродрома), разрабатываемой эксплуатантом аэродрома и утвержденной командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, в которой расположен аэродром. Схемы полетов в районе аэродрома, в том числе и на курсах взлета и посадки, включенные в Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационный паспорт аэродрома), должны исключать, а, при невозможности исключения, максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, взрывоопасными и другими объектами.

2.2.7. Старшими авиационными начальниками аэродромов экспериментальной авиации, в том числе и аэродромов совместного базирования, являются руководители авиационных организаций - эксплуатантов аэродромов. Старшие авиационные начальники аэродромов (аэроузлов) по вопросам использования воздушного пространства подчиняются командующим объединениями ВВС и ПВО (командующим авиационными объединениями, командирам авиационных соединений), ответственным за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, в которой расположены аэродромы (аэроузлы).