3.1. Совершенствование налоговой системы

3.1. Совершенствование налоговой системы

Для кардинального сокращения неплатежей в экономике, снижения уровня задолженности и налоговой нагрузки на товаропроизводителей, что имеет принципиальное значение в деле развития реального сектора экономики, предлагаются следующие меры:

1. Активизировать работу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению и принятию до конца текущего года пакета федеральных законов, регулирующих режим уплаты конкретных налогов. Рассматривать при этом общую часть Налогового кодекса Российской Федерации и настоящий документ в качестве основы для устранения недостатков, существующих в налоговой системе, снижения общего налогового бремени на реальных товаропроизводителей и создания необходимых налоговых условий для начала экономического роста.

2. Подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к первой (общей) части Налогового кодекса Российской Федерации, а также к федеральному закону о его введении, нацеленные на устранение дисбаланса между правами и обязанностями налогоплательщиков и контролирующих их органов, а также расширение полномочий налоговых органов по пресечению нарушений налогового законодательства.

3. Разработать и реализовать комплекс мер по ужесточению налогового администрирования, включая внесение необходимых изменений в уголовное и гражданское законодательство, законодательство о банках и другие отрасли законодательства.

4. Обеспечить поэтапное снижение ставки налога на добавленную стоимость. Не взимать с организаций - экспортеров налог на добавленную стоимость с сумм авансовых платежей, получаемых ими в счет оплаты последующих экспортных поставок продукции с производственным циклом более шести месяцев. Восстановить порядок, предусматривающий уплату налога на добавленную стоимость по отгрузке продукции или по поступлению средств за реализованную продукцию в зависимости от принятой организациями учетной политики.

5. Снизить действующую предельную ставку налога на прибыль с 35 до 30 процентов, в том числе на прибыль, зачисляемую в федеральный бюджет, - с 13 до 11 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - с 22 до 19 процентов.

Уточнить перечень и порядок учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), имея в виду включение в издержки всех обоснованных и документально подтвержденных затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

Ускорить разработку перечня групп амортизируемого имущества (по срокам его полезного использования) в целях сокращения количества норм амортизационных отчислений и широкого применения на практике ускоренной амортизации основных производственных фондов организаций при условии целевого использования получаемых средств.

Отменить существующие ограничения на применение льготы по выведению из-под налогообложения средств организаций, инвестируемых в развитие производства, его модернизацию и внедрение новой техники. При этом усилить государственный контроль за использованием средств, выводимых из-под налогообложения.

6. Полностью снять административные ограничения и запретительное налогообложение по реализации организациями на внутреннем рынке продукции (работ, услуг) по цене ниже себестоимости и состоящего на балансе имущества по цене ниже остаточной стоимости.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечить перерасчет задолженности по уплате пеней и штрафов, начисленных по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды на 1 октября 1998 г., имея в виду их сокращение в 7 раз, в том числе в первую очередь по организациям, задолженность которых образовалась в результате недофинансирования государственного заказа.

8. Предусмотреть уточнение налогооблагаемой базы и льгот по налогу на пользователей автомобильных дорог.

9. Ввести начиная с 1 января 1999 г. новую, социально ориентированную шкалу подоходного налогообложения физических лиц с зачислением части налога в федеральный бюджет по фиксированной ставке в размере 3 процента и в бюджеты субъектов Российской Федерации - по прогрессивной шкале.

10. Установить с 1 января 1999 г. предельную ставку налогообложения имущества физических лиц в размере 0,5 процента зарегистрированной стоимости имущества с одновременным введением душевого необлагаемого минимума.

11. Обеспечить полномасштабное исполнение Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" на всей территории Российской Федерации с учетом необходимости обеспечения единообразного подхода к расчету платежей и возможности его корректировки в зависимости от региональных особенностей.

12. Пересмотреть существующие налоговые льготы, не имеющие социальной направленности и не связанные с научной и инновационной деятельностью. Уменьшить перечень льгот по уплате таможенных платежей, за исключением предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Использовать механизмы налогового и таможенного стимулирования привлечения инвестиций и других ресурсов в науку, образование, здравоохранение и культуру.

13. Создать единый государственный реестр налогоплательщиков.

14. Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации провести переговоры с государствами, на территории которых находятся оффшорные зоны и с которыми у Российской Федерации имеются договоры об избежании двойного налогообложения, о пересмотре условий этих договоров для сбалансированности интересов государств.