6.3. Второй уровень зрелости

6.3. Второй уровень зрелости

1. Второй уровень зрелости ведомственной системы профилактики нарушений обязательных требований характеризуется устойчивостью и результативностью сформированной в контрольно-надзорном органе системы профилактики первого уровня зрелости, дальнейшим углублением профилактической работы до ее полной интеграции в текущую деятельность контрольно-надзорного органа и окончательной целевой переориентацией такой деятельности.

2. На данной (завершающей) стадии адаптации контрольно-надзорными органами идеологии и прикладных аспектов "умного" государственного регулирования реализация профилактических мероприятий становится неотъемлемым элементом ведомственной системы управления рисками и процессов управления эффективностью и результативностью деятельности контрольно-надзорных органов.

Все элементы деятельности контрольно-надзорного органа функционируют в комплексе и предполагают следующие характеристики уровня зрелости ведомственной системы профилактики:

- эффективность и результативность деятельности контрольно-надзорного органа предопределяются целевой ориентацией на недопущение причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований и качественное снижение рисков причинения такого вреда;

- система управления рисками позволяет выделять наиболее рискованные категории подконтрольных субъектов;

- исходя из факторов и уровней риска, областей наибольшей вероятности причинения вреда охраняемым законом ценностям ведомственная система профилактики способствует изменению ситуации и предотвращению нарушений обязательных требований;

- активно используется межведомственное взаимодействие, в том числе через различные информационные системы, в которую вовлечено максимальное количество контрольно-надзорных органов.

- развитая высокотехнологичная инфраструктура системы управления рисками в контрольно-надзорной деятельности в целом.

3. Высокая, соответствующая второму уровню зрелости степень интегрированности системы профилактики в деятельность контрольно-надзорного органа требует детальной проработки, описания и выстраивания внутриведомственных процессов, организующих взаимосвязь системы показателей эффективности и результативности, системы управления рисками, системы профилактики нарушений обязательных требований как между собой, так и с системой управления кадрами и ведомственной информационной системой с целью достижения действительных результатов снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

4. Достижение ведомственными системами профилактики нарушений обязательных требований второго уровня зрелости возможно только при включении всех контрольно-надзорных органов в непрерывный процесс адаптации политики "умного" государственного регулирования.

7. Методика оценки развития ведомственных систем профилактики нарушений обязательных требований7. Методика оценки развития ведомственных систем профилактики нарушений обязательных требований ["Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований" (утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития РФ "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11)) (вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")] >>>