VI. Модель регионального заказа и контрактных условий

VI. Модель регионального заказа и контрактных условий

В основу организации перевозок в пригородном железнодорожном сообщении положен долгосрочный транспортный заказ (региональный заказ), обеспечивающий создание условий для эффективной реализации субъектами Российской Федерации функции заказчика услуг и предсказуемость взаимоотношений заказчика и перевозчика на период действия контракта на организацию перевозок пассажиров железнодорожного транспорта в пригородном сообщении (далее - контракт).

Формирование регионального заказа и условий контракта между субъектом Российской Федерации и перевозчиком осуществляется на основании следующих принципов:

формирование заказа происходит на региональном уровне, заказываемый объем транспортной работы согласовывается Министерством транспорта Российской Федерации;

контракт охватывает территорию субъекта Российской Федерации целиком или частично, но не менее одного пригородного направления протяженностью до 200 км с учетом технологии организации перевозок;

срок действия контракта составляет 15 лет (долгосрочный транспортный заказ), допускается более длительный срок контракта при необходимости окупаемости инвестиций перевозчика;

контракт содержит обязательные условия, касающиеся общих параметров маршрута (прогнозного пассажирооборота, размеров движения поездов, минимального количества остановок поезда на каждой станции за сутки, времени отправки первого и последнего поезда по ключевым станциям), использования стандартного оборудования для продажи билетов и контроля за количеством пассажиров;

контракт содержит требования к уровню и качеству обслуживания, касающиеся параметров классов вагонов, их внешнего и внутреннего вида, максимальной наполняемости вагона, строгого соблюдения расписания движения поездов и условий доступности для инвалидов перевозок с учетом нарушенных функций организма, а также целевые мероприятия перевозчика по повышению общего уровня обслуживания, условия проверки качества обслуживания и устранение обнаруженных недостатков;

контракт содержит четко определенные субъектом Российской Федерации правила и порядок установления и изменения тарифов в течение срока действия контракта и целевые параметры повышения эффективности перевозок, а также определяет систему взаимной финансовой ответственности сторон;

контракт содержит инвестиционные обязательства перевозчика с указанием источников финансирования, а также мероприятия перевозчика по снижению операционных затрат, повышению собираемости доходов и росту учетного пассажирооборота;

изменение заказчиком и (или) перевозчиком количества рейсов или маршрутов в рамках регионального заказа допускается в соответствии с определенной процедурой согласования с контрагентом и владельцем инфраструктуры положений контракта при условии, что принятие соответствующих решений не нарушит связность сообщения между субъектами Российской Федерации.

Экономически обоснованный уровень тарифов в рамках регионального заказа определяется субъектом Российской Федерации на основании методики определения экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Прогнозный пассажиропоток в рамках государственного заказа согласовывается субъектами Российской Федерации и перевозчиком.

По соглашению сторон в контракт могут быть дополнительно внесены положения о порядке распределения дополнительной прибыли перевозчика в случае превышения фактического пассажиропотока над прогнозным и правила перерасчета размера компенсаций вследствие изменения экономически обоснованного уровня тарифов в случае, если фактический пассажиропоток оказался ниже прогнозного.

Убытки перевозчика, не покрываемые средствами, предусмотренными контрактами, и возникшие вследствие его неэффективной деятельности, не подлежат компенсации со стороны субъекта Российской Федерации.