VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе

VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений
на вариантной основе

Все варианты реализации Программы предусматривают использование средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации оценивались по результатам реализации пилотных проектов, которые предшествовали мероприятиям, предполагаемым к реализации в Программе, по проведенной работе по подготовке соответствующих перспективных проектов для включения в Программу и согласованию с предполагаемыми государственными заказчиками и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с учетом экспертных заключений.

По первому варианту предлагаемый объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 22680,59 млн. рублей, по второму варианту - 42214,15 млн. рублей, по третьему варианту - 62768,16 млн. рублей.

Различные варианты объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации представлены в приложениях N 2 и 3.

В качестве внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы по первому и второму вариантам рассматриваются средства операторов связи, которые выделяются на модернизацию сетей связи и передачи данных для обеспечения функционирования системы-112. Размер внебюджетных средств по результатам реализации пилотных проектов составляет 23610,08 млн. рублей.

По критерию, определяющему эффективность и стоимость Программы, а также исходя из минимизации риска неготовности ряда субъектов Российской Федерации к внедрению системы-112 до 2015 года, наиболее приемлемым является второй вариант финансирования Программы, который позволяет обеспечить достижение заявленной цели и соответствующих контрольных значений целевых показателей в приемлемо короткие сроки (до 2017 года) и создает условия для дальнейшего их снижения.

Программой предусмотрен механизм предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы. При подготовке проекта Программы будут разработаны правила распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых федеральным бюджетом в рамках Программы.

Создание системы-112 в субъекте Российской Федерации предполагается осуществить в течение 2 - 3 лет в следующем порядке:

техническое и системное проектирование инфраструктуры системы-112;

поэтапное развертывание объектов системы-112 начиная с административного центра субъекта Российской Федерации;

опытная эксплуатация и государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112.

Финансирование Программы по второму варианту предполагается осуществлять в следующем размере:

за счет средств федерального бюджета - 22896,82 млн. рублей, из них капитальные вложения - 13375,21 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 690,32 млн. рублей, прочие нужды - 8831,29 млн. рублей;

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 19317,33 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 23610,08 млн. рублей.

Мероприятия Программы по второму варианту формируются по следующим 5 направлениям:

разработка научно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112;

создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;

создание информационно-технической инфраструктуры системы-112;

дооснащение станций и центров скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи;

создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения.

В рамках первого направления планируется осуществить:

разработку научно-методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по созданию и вводу в эксплуатацию системы-112;

разработку положения о подсистеме обеспечения защиты информации системы-112;

разработку типового положения об информационном взаимодействии в рамках системы-112;

разработку системно-технических требований к компонентам системы-112;

разработку регламентов в области межведомственного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в системе-112;

разработку рекомендаций по созданию, опытной эксплуатации и развитию системы-112 в субъектах Российской Федерации.

В рамках второго направления планируется осуществить:

разработку системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;

проектирование линий привязок объектов системы-112 к сети связи общего пользования;

строительство новых и модернизацию существующих линий связи для привязки объектов системы-112 к сети связи общего пользования;

подготовку инфраструктуры сетей фиксированной и подвижной радиотелефонной связи к развертыванию системы-112.

В рамках третьего направления планируется осуществить:

разработку типовых моделей управления силами и средствами экстренных оперативных служб;

разработку типовых моделей и алгоритмов определения ложных вызовов;

разработку типового технического проекта (требований) подсистемы обеспечения безопасности информации системы-112;

разработку требований к типовой подсистеме консультативного обслуживания населения;

разработку требований к подсистеме мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС";

разработку технических требований по внедрению комплексной автоматизированной системы обработки вызовов и обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;

разработку типового технического проекта информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;

разработку типовых технических решений центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112;

разработку типовых технических решений дежурно-диспетчерских служб в части интеграции с системой-112;

разработку типовых программ и методик испытаний системы-112;

разработку типового комплекса средств автоматизации взаимодействия в рамках системы-112, а также с региональными центрами управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации;

разработку программного комплекса ведения словарей и классификаторов для обеспечения информационного взаимодействия в рамках системы-112;

разработку типового программно-технического комплекса автоматизированной системы обработки вызовов и обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;

разработку комплекса методик оценки эффективности функционирования системы-112 и ее компонентов;

разработку типового положения и комплекта типовых регламентов по организации эксплуатации системы-112;

развертывание инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации;

интеграцию дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти в систему-112;

создание и оснащение центра информационно-аналитической поддержки системы-112 современными информационно-телекоммуникационными средствами для апробации типовых технических решений и организации взаимодействия с сегментами системы-112;

разработку программно-аппаратного комплекса мониторинга и ведения единого реестра системы-112;

информационно-аналитическую и организационно-техническую поддержку реализации Программы.

В рамках четвертого направления планируется осуществить:

разработку регламентов и научно-методических основ создания и функционирования автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе в части взаимодействия с системой-112;

разработку типовых проектных решений по созданию автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи, интегрированной с системой-112;

создание пилотных участков автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи в 3 пилотных субъектах Российской Федерации;

тиражирование унифицированной автоматизированной системы обмена информацией на основе системы-112, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе с использованием технологий ГЛОНАСС во всех субъектах Российской Федерации;

оснащение мобильных бригад скорой медицинской помощи центра медицины катастроф, станций и подстанций скорой медицинской помощи на территории Российской Федерации бортовыми абонентскими терминалами и техническими средствами.

В рамках пятого направления планируется осуществить:

разработку учебно-методического комплекта для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб системы-112;

разработку учебно-методического комплекта для подготовки персонала центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований системы-112;

разработку учебно-тренажерного комплекса для подготовки персонала системы-112;

разработку системы дистанционного обучения персонала системы-112;

создание центров обучения на базе организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

обучение преподавателей для подготовки персонала системы-112;

первоначальное обучение персонала центров обработки вызовов и единых диспетчерских служб муниципальных образований;

первоначальное обучение персонала региональных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, интегрированных в систему-112;

первоначальное обучение персонала центров обработки вызовов федеральных органов исполнительной власти, интегрированных в систему-112;

организацию информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием печатных средств массовой информации;

организацию информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием интернет-ресурсов;

организацию информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием ресурсов теле- и радиовещания, видеоинформационных панелей;

организацию информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием средств наружной рекламы;

организацию и проведение информирования населения о создании и функционировании системы-112 на региональном уровне.