II ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Программы

II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты, сроки
и этапы реализации Программы

Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв, в том числе лиц, участвующих в реализации национальных проектов (программ), национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы;

формирование эффективной системы профессионального развития участников Программы, основанной на передовых обучающих технологиях;

реализация мероприятий по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития.

Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2010 - 2024 годах в 5 этапов.

На I этапе (2010 - 2011 годы) реализации Программы предусматривается:

сформировать и внедрить систему управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества;

разработать информационную базу;

провести мероприятия Программы для пилотной группы высшего уровня резерва, формируемой координатором Программы, с целью проверки на практике содержания дополнительных профессиональных программ для лиц, включенных в резерв.

На I этапе Программы закладываются следующие основные принципы работы с резервом:

дифференцированный подход к содержанию мероприятий Программы в соответствии со структурированием резерва по следующим уровням:

высший уровень резерва - представители президентского резерва и высшего уровня федерального резерва;

базовый уровень резерва - представители базового уровня федерального резерва;

перспективный уровень резерва - представители перспективного уровня федерального резерва;

модульное построение дополнительных профессиональных программ для участников Программы;

индивидуальный подход в определении потребностей в профессиональном развитии участника Программы с учетом уровня резерва, результатов оценочных мероприятий и пожеланий участника Программы;

актуальность Программы. На основе этого принципа тематика и содержание мероприятий Программы разрабатываются с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и базируются на основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;

постоянное совершенствование Программы по итогам проводимых контрольных мероприятий, включающих мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и оценку их качества.

На II этапе (2012 - 2015 годы) реализации Программы, состоящем из 4 циклов, каждый из которых равен календарному году, предусматривается обеспечить:

формирование списков участников Программы;

проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития;

формирование плана-графика обучения участников Программы, ежегодно утверждаемого координатором Программы;

научно-методическое обеспечение Программы;

проведение запланированных мероприятий по профессиональному развитию участников Программы;

информационное обеспечение Программы;

мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы.

На III, IV и V этапах (2016 - 2024 годы) реализации Программы, каждый из которых состоит из 3 циклов (продолжительность одного цикла один год), предусматривается обеспечить:

включение в состав участников Программы новой категории - представителей президентского резерва, направляемых в установленном порядке для участия в отдельных мероприятиях Программы;

усовершенствование процедуры отбора лиц, включенных в федеральный резерв, для обучения в рамках Программы;

формирование плана выполнения мероприятий Программы, утверждаемого государственным заказчиком;

определение перечня обучающих модулей и иных мероприятий Программы для каждой категории участников Программы (в том числе для каждого уровня резерва);

формирование списков участников Программы;

формирование плана-графика обучения участников Программы, ежегодно формируемого государственным заказчиком Программы;

проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития;

проведение мероприятий по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития;

информационное обеспечение Программы;

мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы.