ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 февраля 2023 г. N 345-р
1. Утвердить прилагаемый перечень показателей оценки эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с использованием данных и инструментов государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с методиками расчета и предельными значениями таких показателей.
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за достижение показателей в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим распоряжением, представлять:
ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Правительство Российской Федерации доклад о промежуточных значениях показателей, содержащихся в указанном перечне, в соответствии с методикой расчета, утвержденной до 16 марта 2023 г. Минпромторгом России по согласованию с Росстатом;
ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о достигнутых значениях показателей в соответствии с указанным перечнем;
2 раза в год, не позднее 30 декабря и 30 июня, в Минпромторг России предложения по развитию инструментов государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в целях достижения показателей, установленных указанным перечнем.
2(1). Минтруду России по согласованию с Минпромторгом России, Минздравом России, Росстатом и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить методические рекомендации по расчету показателей, предусмотренных разделом VIII перечня, утвержденного настоящим распоряжением.
3. Минэкономразвития России обеспечить в соответствии с Правилами оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2454 "Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования", включение в план проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, на 2025 и 2026 годы мероприятий по проведению Минпромторгом России совместно с Минфином России и Росалкогольрегулированием оценки применения обязательных требований, содержащихся в Правилах маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. N 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2023 г. N 345-р
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ И ИНСТРУМЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
ЗА ОБОРОТОМ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ
СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДИКАМИ
РАСЧЕТА И ПРЕДЕЛЬНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ТАКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Наименование показателя
|
Методика расчета показателя
|
Единица измерения
|
Минимальное значение показателя на 2023 год
|
Минимальное значение показателя на 2024 год
|
Минимальное значение показателя на 2025 год
|
Ответственный федеральный орган исполнительной власти
|
|
I. Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков
|
|||||||
1.
|
Темп легализации рынка пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков (снижение размера нелегального оборота)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года к предыдущему году <*>
|
процентных пунктов
|
-
|
2
|
3
|
Росалкогольрегулирование
|
II. Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков (в части разлитых в кеги)
|
|||||||
2.
|
Рост легального предложения пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков в кегах
|
определяется как увеличение легального предложения товарной группы в отчетном году по отношению к предыдущему году. Легальное предложение определяется по данным Росалкогольрегулирования
|
тысяч декалитров
|
6000
|
-
|
-
|
Росалкогольрегулирование
|
III. Табачная продукция курительная и некурительная, никотинсодержащая продукция, табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, жидкости для электронных систем доставки никотина
|
|||||||
3.
|
Темп легализации рынка табачной продукции (снижение размера нелегального оборота)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года к предыдущему году <*>
|
процентных пунктов
|
3
|
3
|
3
|
Минпромторг России
|
IV. Упакованная вода <2>
|
|||||||
4.
|
Темп легализации рынка упакованной воды (снижение размера нелегального оборота упакованной воды)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года по отношению к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года по отношению к предыдущему году. Легальное предложение определяется как сумма объема произведенной продукции производителями и объема импорта, по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга товаров). Конечные продажи определяются Минпромторгом России на основе официально опубликованных данных Росстата по методическим рекомендациям, разработанным Минпромторгом России и согласованным с Росстатом. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров
|
процентных пунктов
|
0,1
|
1
|
1,5
|
Роспотребнадзор
|
5.
|
Снижение объема продаж упакованной воды с истекшим сроком годности
|
определяется доля снижения количества нарушений в отчетном году по отношению к предыдущему году, которая рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году. Источником данных по количеству нарушений является информационная система мониторинга товаров. Число нарушений равно количеству единиц продукции в потребительской упаковке с выявленными нарушениями
|
процентов
|
15
|
30
|
75
|
Роспотребнадзор
|
6.
|
Снижение объема оборота упакованной воды с отсутствующими или прекратившими действие документами об оценке соответствия
|
определяется доля снижения количества нарушений в отчетном году по отношению к предыдущему году, которая рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году. Источником данных по количеству нарушений является информационная система мониторинга товаров и федеральная государственная информационная система в области аккредитации. Число нарушений равно количеству единиц продукции в потребительской упаковке с выявленными нарушениями
|
процентов
|
15
|
30
|
75
|
Роспотребнадзор
|
7.
|
Снижение объема оборота минеральной воды без подтверждения ее происхождения
|
определяется темп снижения доли выпуска товара без подтверждения ее происхождения в отчетном году по отношению к предыдущему году, который рассчитывается как разность доли выпуска продукции без подтверждения ее происхождения в предшествующем отчетному году и доли выпуска товара без подтверждения его происхождения в отчетном году. Источником данных по доле выпуска товара без подтверждения ее происхождения являются информационная система мониторинга товаров и федеральная государственная информационная система "Учет и баланс подземных вод"
|
процентных пунктов
|
15
|
30
|
75
|
Роспотребнадзор
|
V. Обувные товары <2>
|
|||||||
8.
|
Темп легализации рынка обувных товаров (снижение размера нелегального оборота обувных товаров)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года к предыдущему году. Легальное предложение определяется как сумма объема реализации произведенной продукции производителями и объема импорта, по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров. Конечные продажи определяются Минпромторгом России на основе официально опубликованных данных Росстата по методическим рекомендациям, разработанным Минпромторгом России и согласованным с Росстатом
|
процентных пунктов
|
0,1
|
1
|
1,5
|
Роспотребнадзор
|
9.
|
Снижение объема оборота обувных товаров с отсутствующими или прекратившими действие документами об оценке соответствия
|
определяется как темп снижения количества нарушений в отчетном году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году. Источником информации, используемой для квалификации таких нарушений Роспотребнадзором, являются информационная система мониторинга товаров и федеральная государственная информационная система в области аккредитации. Число нарушений равно количеству единиц продукции с выявленными нарушениями
|
процентов
|
22
|
25
|
28
|
Роспотребнадзор
|
VI. Товары легкой промышленности <2>
|
|||||||
10.
|
Темп легализации рынка товаров легкой промышленности (снижение размера нелегального оборота товаров легкой промышленности)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года к предыдущему году. Легальное предложение определяется как сумма объема реализации произведенной продукции производителями и объема импорта, по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров. Конечные продажи определяются Минпромторгом России на основе официально опубликованных данных Росстата по методическим рекомендациям, разработанным Минпромторгом России и согласованным с Росстатом
|
процентных пунктов
|
0,1
|
1
|
7
|
Роспотребнадзор
|
11.
|
Снижение объема оборота товаров легкой промышленности с отсутствующими или прекратившими действие документами об оценке соответствия
|
определяется как темп снижения количества нарушений в отчетном году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году. Источником информации, используемой для квалификации таких нарушений Роспотребнадзором, является информационная система мониторинга товаров и федеральная государственная информационная система в области аккредитации. Число нарушений равно количеству единиц продукции с выявленными нарушениями
|
процентов
|
7
|
13
|
18
|
Роспотребнадзор
|
VII. Биологически активные добавки к пище <3>
|
|||||||
12.
|
Темп легализации рынка биологически активных добавок к пище (снижение размера нелегального оборота биологически активных добавок к пище)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года к предыдущему году. Легальное предложение определяется как сумма объема произведенной продукции производителями и объема импорта, по данным информационной системы мониторинга товаров. Конечные продажи определяются Минпромторгом России на основе официально опубликованных данных Росстата по методическим рекомендациям, разработанным Минпромторгом России и согласованным с Росстатом. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров
|
процентных пунктов
|
-
|
1
|
5,5
|
Роспотребнадзор
|
13.
|
Снижение объема продаж биологически активных добавок к пище с истекшим сроком годности
|
определяется как темп снижения количества нарушений в отчетном году по отношению к предыдущему году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году.
Источником данных по количеству нарушений является информационная система мониторинга товаров. Число нарушений равно количеству потребительских упаковок с выявленными нарушениями
|
процентов
|
-
|
15
|
30
|
Роспотребнадзор
|
14.
|
Снижение объема оборота биологически активных добавок к пище с отозванным свидетельством о государственной регистрации
|
определяется как темп снижения количества нарушений в отчетном году по отношению к предыдущему году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году. Источником данных по количеству нарушений является информационная система мониторинга товаров. Число нарушений равно количеству потребительских упаковок с выявленными нарушениями
|
процентов
|
-
|
15
|
30
|
Роспотребнадзор
|
15.
|
Снижение объема оборота биологически активных добавок к пище, в состав которых входит заниженное количество сырья животного происхождения
|
определяется как темп снижения доли выпуска товара с заниженным содержанием сырья животного происхождения, который рассчитывается как разность доли выпуска продукции с заниженным содержанием сырья животного происхождения в году, предшествующем отчетному, и доли выпуска товара с заниженным содержанием сырья животного происхождения в отчетном году. Источником данных по доле выпуска товара без подтверждения ее происхождения являются информационная система мониторинга товаров и государственная информационная система в области ветеринарии
|
процентных пунктов
|
-
|
15
|
30
|
Роспотребнадзор
|
VIII. Кресла-коляски <2>
|
|||||||
16.
|
Снижение доли кресел-колясок, предоставляемых инвалидам уполномоченными органами в рамках мер государственной поддержки в порядке досрочной замены по решению медико-технической комиссии
|
определяется как отношение числа кресел-колясок, предоставленных инвалидам уполномоченными органами в рамках мер государственной поддержки в порядке досрочной замены по решению медико-технической комиссии, к общему числу предоставленных кресел-колясок в отчетном году уполномоченными органами. Число кресел-колясок, предоставленных инвалидам уполномоченными органами в рамках мер государственной поддержки в порядке досрочной замены по решению медико-технической комиссии, определяется на основе официально опубликованных данных Росстата, формируемых на основе отчетных данных уполномоченных органов (Социального фонда России и уполномоченного органа г. Москвы). Общее число предоставленных кресел-колясок в отчетном году уполномоченными органами определяется по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров
|
процентов
|
-
|
0,5
|
0,3
|
Минтруд России
|
17.
|
Снижение объема вторичного оборота кресел-колясок, поставляемых по государственным контрактам и (или) реализуемых по электронным сертификатам
|
определяется как темп снижения количества нарушений в отчетном году по отношению (поставка или реализация кресел-колясок, бывших в употреблении) к предыдущему году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году. Источником данных по количеству нарушений является информационная система мониторинга товаров
|
процентов
|
-
|
-
|
90
|
Минтруд России
|
IX. Парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожные антисептики - дезинфицирующие средства
|
|||||||
18.
|
Темп легализации рынка парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств (снижение объема нелегального оборота)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года к предыдущему году. Легальное предложение определяется как сумма объема реализации произведенной продукции производителями и объема импорта по данным информационной системы мониторинга товаров. Конечные продажи определяются Минпромторгом России на основе официально опубликованных данных Росстата по методическим рекомендациям, разработанным Минпромторгом России и согласованным с Росстатом. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров
|
процентных пунктов
|
-
|
1
|
2
|
Роспотребнадзор
|
19.
|
Снижение объема продаж парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств с истекшим сроком годности
|
определяется темп снижения количества нарушений в отчетном году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году.
Источником данных по количеству нарушений является информационная система мониторинга товаров. Число нарушений равно количеству единиц продукции в потребительской упаковке с выявленными нарушениями
|
процентов
|
-
|
15
|
30
|
Роспотребнадзор
|
20.
|
Снижение объема оборота парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств с отсутствующими или прекратившими действие документами об оценке соответствия
|
определяется темп снижения количества нарушений в отчетном году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году.
Источником данных по количеству нарушений является информационная система мониторинга товаров. Число нарушений равно количеству единиц продукции в потребительской упаковке с выявленными нарушениями
|
процентов
|
-
|
15
|
30
|
Роспотребнадзор
|
X. Шины и покрышки пневматические резиновые новые
|
|||||||
21.
|
Темп легализации рынка шин и покрышек пневматических резиновых новых (снижение размера нелегального оборота)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года к предыдущему году.
Легальное предложение определяется как сумма объема реализации произведенной продукции производителями и объема импорта по данным информационной системы мониторинга товаров.
Конечные продажи определяются Минпромторгом России на основе официально опубликованных данных Росстата по методическим рекомендациям, разработанным Минпромторгом России и согласованным с Росстатом. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров
|
процентных пунктов
|
0,01
|
0,13
|
0,07
|
Роспотребнадзор
|
22.
|
Снижение объема оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых с отсутствующими или прекратившими действие документами об оценке соответствия
|
определяется темп снижения количества нарушений в отчетном году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году.
Источниками информации, используемой для квалификации таких нарушений Роспотребнадзором, являются информационная система мониторинга товаров и федеральная государственная информационная система в области аккредитации.
Число нарушений равно количеству единиц продукции с выявленными нарушениями
|
процентов
|
11
|
10
|
10
|
Роспотребнадзор
|
XI. Духи и туалетная вода
|
|||||||
23.
|
Темп легализации рынка духов и туалетной воды (снижение размера нелегального оборота)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года к предыдущему году.
Легальное предложение определяется как сумма объема реализации произведенной продукции производителями и объема импорта по данным информационной системы мониторинга товаров. Конечные продажи определяются Минпромторгом России на основе официально опубликованных данных Росстата по методическим рекомендациям, разработанным Минпромторгом России и согласованным с Росстатом. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров
|
процентных пунктов
|
0,01
|
1
|
11
|
Роспотребнадзор
|
24.
|
Снижение объема оборота духов и туалетной воды с отсутствующими или прекратившими действие документами об оценке соответствия
|
определяется темп снижения количества нарушений в отчетном году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением числа нарушений в отчетном году к числу нарушений в году, предшествующем отчетному году.
Источниками информации, используемой для квалификации таких нарушений Роспотребнадзором, являются информационная система мониторинга товаров и федеральная государственная информационная система в области аккредитации.
Число нарушений равно количеству единиц продукции с выявленными нарушениями
|
процентов
|
11
|
10
|
10
|
Роспотребнадзор
|
XII. Отдельные виды медицинских изделий <4>
|
|||||||
25.
|
Темп легализации рынка отдельных видов медицинских изделий (снижение размера нелегального оборота)
|
определяется как темп роста легального предложения товарной группы отчетного года по отношению к предыдущему году за вычетом темпа роста конечных продаж товарной группы отчетного года по отношению к предыдущему году.
Легальное предложение определяется как сумма объема реализации произведенной продукции производителями и объема импорта по данным информационной системы мониторинга товаров.
Конечные продажи определяются Минпромторгом России на основе официально опубликованных данных Росстата в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Минпромторгом России и согласованными Росстатом. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров
|
процентных пунктов
|
-
|
7
|
12
|
Росздравнадзор
|
26.
|
Снижение объема продаж отдельных видов медицинских изделий с истекшим сроком действия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также с истекшим сроком службы (сроком годности) <5>
|
определяется темп снижения количества нарушений в отчетном году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением количества нарушений в отчетном году к количеству нарушений в году, предшествующем отчетному году.
Источником данных по количеству нарушений в медицинских изделиях является информационная система мониторинга товаров.
Количество нарушений равно количеству единиц продукции с выявленными нарушениями в потребительской упаковке или промышленной упаковке для многокомпонентного изделия
|
процентов
|
-
|
15
|
30
|
Росздравнадзор
|
27.
|
Снижение объема оборота отозванных Росздравнадзором серий или партий отдельных видов медицинских изделий
|
определяется темп снижения количества нарушений в отчетном году, который рассчитывается как произведение 100 и разности между единицей и отношением количества нарушений в отчетном году к количеству нарушений в году, предшествующем отчетному году.
Источником данных по количеству нарушений в медицинских изделиях является информационная система мониторинга товаров.
Количество нарушений равно количеству единиц продукции с выявленными нарушениями в потребительской упаковке или промышленной упаковке для многокомпонентного изделия
|
процентов
|
-
|
15
|
30
|
Росздравнадзор
|
--------------------------------
<1> Легальное предложение определяется как сумма объема реализации произведенной продукции производителями (по данным ФНС России) и объема импорта (по данным ФТС России). Конечные продажи определяются Минпромторгом России в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Минпромторгом России и согласованными с Росстатом и Росалкогольрегулированием. При этом легальное предложение и конечные продажи определяются в отношении одной и той же группы товаров.
<2> Значения показателей могут быть скорректированы по итогам деятельности федерального органа исполнительной власти, ответственного за достижение показателей, за отчетный период с учетом законодательства Российской Федерации.
<3> Целевые значения показателей могут быть скорректированы после накопления статистической информации в информационной системе мониторинга товаров в отношении товарной группы.
<4> Значения показателей могут быть скорректированы по итогам деятельности федерального органа исполнительной власти, ответственного за достижение показателей, за отчетный период с учетом законодательства Российской Федерации.
<5> Показатель рассчитывается ежегодно с учетом срока обращения, реализации медицинского изделия при внесении изменений в регистрационное досье и смене реквизитов регистрационного удостоверения.