4. Формирование и ведение модели данных, используемых при предоставлении услуг

4. Формирование и ведение модели данных, используемых
при предоставлении услуг

Развитие Единой системы нормативно-справочной информации

Системой, обеспечивающей интеграцию, совместимость и управление качеством данных, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, является Единая система нормативно-справочной информации (далее - система справочной информации), в состав которой входят:

реестр нормативно-справочной информации, в котором содержится систематизированная совокупность сведений о справочниках и классификаторах;

реестр базовых государственных информационных ресурсов, в котором содержатся систематизированные сведения о базовых государственных информационных ресурсах (далее - базовые ресурсы);

собственно данные справочников и классификаторов, включенных в реестр нормативно-справочной информации, ведущиеся или размещаемые в системе справочной информации.

Основным направлением развития и совершенствования системы справочной информации является формирование единого федерального реестра нормативно-справочной информации, определение органов власти, ответственных за компоненты системы справочной информации, определение способов актуализации справочников и классификаторов и их предоставления заинтересованным лицам. Необходимо завершить формирование реестра базовых ресурсов, выявить эталонные и дублирующие сведения, создаваемые при ведении базовых ресурсов, и их идентификаторы, выработать предложения по оптимизации порядка ведения базовых ресурсов.

В дальнейшем должна быть разработана и внедрена единая информационная и организационная модель ведения системы справочной информации и реестра базовых ресурсов, обеспечивающая единство представления справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, что потребует решения следующих задач:

формирование базовой классификации субъектов и объектов правоотношений, сведения о которых формируются при ведении базовых ресурсов, включающей в себя ограниченный перечень универсальных классов объектов типа "человек", "организация", "адрес", "транспортное средство" и расширений базовых классов, специфичных для того или иного базового ресурса и конкретной сферы правоотношений (например, подклассы "гражданин", "физическое лицо", "налогоплательщик" класса "человек");

формирование правил расширения базовой классификации (наследование классов объектов), позволяющей повторно использовать ранее описанные классы с сохранением взаимной совместимости новых классов;

формирование уполномоченным на ведение системы справочной информации федеральным органом исполнительной власти описаний базовых классов объектов и формирование федеральными органами исполнительной власти в сфере своей компетенции расширений базовых классов в виде стандартизованных машиночитаемых описаний;

создание и ведение реестра базовых классов объектов и их расширения и необходимой для этого нормативно-правовой и нормативно-технической базы.

Формирование и определение основных направлений развития системы справочной информации будет осуществляться во взаимосвязи с определенными Правительством Российской Федерации мероприятиями по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также по совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов.

Развитие Федерального реестра услуг

Федеральный реестр услуг в настоящее время среди прочих функций обеспечивает ведение в электронной форме реестра услуг и предоставление указанных сведений для публикации на Едином портале.

Основными направлениями развития Федерального реестра услуг являются:

доработка Федерального реестра услуг для поддержки структурированной формы представления административных регламентов, обеспечения жизненного цикла их разработки, экспертизы, утверждения и официального опубликования;

повышение эргономических характеристик пользования Федеральным реестром услуг, обеспечение автоматизированного контроля целостности и актуальности сведений, содержащихся в административных регламентах;

доработка Федерального реестра услуг для размещения в нем сведений о сотрудниках, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб;

выработка подходов к стандартизации и унификации (типизации) состава и наименований наиболее массовых и социально значимых услуг, формирование соответствующих справочников и классификаторов и доработка модели данных Федерального реестра услуг;

доработка модели данных Федерального реестра услуг для обеспечения возможности размещения в нем сведений об услугах, предоставляемых организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ);

поддержка жизненного цикла проектирования, согласования и ведения межведомственного и межуровневого взаимодействия, ведение и предоставление в режиме реального времени внешним системам подтверждения прав доступа к запрашиваемым сведениям;

интеграция Федерального реестра услуг с информационной системой о платежах с целью получения актуальных реквизитов, необходимых для оформления платежных документов на уплату государственной пошлины и других обязательных платежей;

интеграция с системой справочной информации для обеспечения совместимости моделей данных, используемых в Федеральном реестре услуг, на Едином портале и в иных информационных системах, в том числе получение справочников из системы справочной информации (например, общероссийских справочников и классификаторов), и передача информации, формируемой в Федеральном реестре услуг, в систему справочной информации (например, классификаторы услуг);

интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации в части синхронизации справочников федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных организаций;

формирование машиночитаемых моделей административных регламентов предоставления услуг.