1. Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры

1. Безопасность населения и муниципальной
(коммунальной) инфраструктуры

1. Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений на территории муниципального образования предусматривают:

а) осуществление видеонаблюдения и видеофиксации, в том числе снятие, обработку и передачу видеопотока с камер видеонаблюдения о правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера, в том числе повреждения коммуникаций, инфраструктуры и имущества;

б) анализ видео- и аудиопотоков, включая:

автоматическую регистрацию событий на базе системы видеоанализа потока;

видеоанализ событий;

аналитику видеопотока в режиме реального времени;

идентификацию и распознавание лиц;

в) позиционирование подвижных объектов;

г) обеспечение функций общественного контроля деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

2. Предупреждение и защита муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности предусматривают:

а) контроль качества работы коммунальных служб и состояния коммунальной инфраструктуры, включая:

сбор и обработку информации с датчиков;

учет актуальных данных о состоянии муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;

автоматическое уведомление о событиях в сфере функционирования муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;

предоставление доступа к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения;

б) обеспечение пожарной безопасности, включая:

сбор и обработку данных в режиме реального времени для подготовки прогностической и фактической информации о состоянии пожарной безопасности муниципальных объектов;

геолокацию в режиме реального времени очагов возгорания и работ экстренных и оперативных служб (машин скорой помощи, пожарных машин) вокруг очага возгорания;

предоставление доступа к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения;

моделирование сценариев развития ситуаций и реагирования оперативных служб и населения на чрезвычайные ситуации;

поддержку принятия решений и обеспечение возможности оперативного управления пожарно-спасательными подразделениями с использованием пространственной информации;

в) обеспечение промышленной безопасности, включая:

оперативный мониторинг состояния опасных производственных объектов, а также используемых, производимых, перерабатываемых, хранимых и транспортируемых радиоактивных, пожаровзрывоопасных, опасных химических и биологических веществ;

мониторинг гидротехнических сооружений;

мониторинг соблюдения условий лицензирования опасных производственных объектов;

обеспечение доступа к проектной документации по опасным производственным объектам;

обеспечение производственного контроля за соблюдением требований к обеспечению промышленной безопасности;

учет работников, занятых на опасных производствах, учет проведения аттестации работников;

моделирование чрезвычайных ситуаций и управление рисками на опасных производственных объектах;

планирование и контроль необходимых мероприятий и действий;

мониторинг соблюдения нормативных требований, осуществление комплексного управления операционными рисками, связанными с экологией, охраной труда и промышленной безопасностью;

г) мониторинг доступа на охраняемые государственные объекты, включая:

организацию доступа к видеопотоку с камер, принадлежащих государственным объектам;

фиксацию событий несанкционированного проникновения в охраняемую зону (нарушение периметра) и уведомление о нем соответствующих служб;

геолокацию в режиме реального времени экстренных ситуаций несанкционированного доступа на объекты;

акустический мониторинг (крики, удары, хлопки, выстрелы, бой стекла);

д) обеспечение экстренной связи, включая:

обеспечение возможности предоставления прямой, экстренной связи со службами экстренного реагирования посредством специальных устройств (типа "гражданин - полиция"), расположенных на территории муниципального образования, в том числе в местах частого скопления людей и потенциально опасных местах;

геолокацию точки вызова экстренной службы;

отслеживание ситуации через доступ к видеопотоку в режиме реального времени;

е) создание системы индикаторов и профилей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, включая:

категоризацию рисков по ряду критериев;

формирование базы данных профилей по каждому риску;

формирование базы данных по уже произошедшим чрезвычайным ситуациям, их последствиям и мероприятиям по устранению;

прогнозирование сценариев развития чрезвычайных ситуаций с учетом различных индикаторов, моделирование сценариев предотвращения чрезвычайных ситуаций.

3. Обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда с использованием технических средств, развернутых в рамках комплекса "Безопасный город", предусматривает:

а) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

б) прогнозирование, сценарное моделирование и выявление угроз жизненно важным интересам объектов государственной охраны;

в) обеспечение межведомственного взаимодействия в рамках осуществления комплекса мер по предотвращению угроз объектам государственной охраны;

г) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда.

4. Автоматизация межведомственного взаимодействия по управлению, использованию и развитию градостроительного комплекса предусматривает:

а) ведение реестров объектов капитального строительства в составе:

реестров объектов капитального строительства с указанием расположения внутренних инженерных коммуникаций;

реестров технических условий по различным видам инженерного обеспечения объектов капитального строительства и земельных участков;

б) ведение реестров электросетей, трасс линий электропередачи и энергетического хозяйства в составе:

реестровой и пространственной информации об объектах электроснабжения и электросетях;

реестра ремонтных работ на объектах энергетической инфраструктуры;

в) ведение реестров сетей и сооружений водоснабжения в составе:

реестровой и пространственной информации об объектах водоснабжения;

паспортных данных объектов водоснабжения;

данных гидравлического расчета сетей водоснабжения;

реестра ремонтных работ;

г) ведение реестров тепловых сетей в составе:

реестровой и пространственной информации об объектах теплоснабжения;

паспортных данных объектов теплоснабжения;

данных теплогидравлического расчета сетей теплоснабжения;

реестра ремонтных работ;

д) ведение реестров дорог в составе:

реестровой и пространственной информации об объектах транспортной инфраструктуры;

паспортных данных объектов транспортной инфраструктуры;

реестра ремонтных работ;

е) ведение реестров телекоммуникаций в составе:

реестровой и пространственной информации об объектах телекоммуникации;

паспортов объектов телекоммуникации;

реестров ремонтных и строительных работ;

ж) ведение социального реестра в составе:

реестровой и пространственной информации об объектах социальной сферы, а именно детских дошкольных учреждениях, школах, лечебно-профилактических учреждениях, спортивных учреждениях, базах отдыха;

базы данных персонала, аккредитованного к работе на объектах социальной сферы;

базы данных демографических и социальных характеристик населения;

з) ведение реестров мест обработки и утилизации отходов;

и) ведение реестров природоохранных и рекреационных зон и паркового хозяйства в составе:

пространственной информации об особо охраняемых территориях, зеленых насаждениях, парках и рекреационных зонах;

базы данных о промышленных предприятиях и их влиянии на экологию;

расчетных прогнозных моделей зон распространения выбросов от промышленных предприятий и влияния выбросов на среду жизнедеятельности населения.

5. Обеспечение информационного комплекса градоуправления предусматривает:

а) ведение электронного плана города;

б) ведение "дежурного плана города", включая:

обеспечение возможности приема документов об изменениях на дежурных планшетах города и предоставление возможности занесения семантической информации;

обеспечение "выкопировками" из генерального плана территории всех структур, осуществляющих строительную деятельность;

в) поддержку принятия решений при управлении муниципальными активами, включая:

планирование ремонтных работ и обслуживания;

планирование застройки и переноса объектов;

моделирование возможных ситуаций при застройке территорий и прокладке инфраструктуры;

г) мониторинг и профилактику безопасности в социальной сфере, включая:

санитарно-эпидемиологический контроль, в том числе мониторинг заболеваемости населения, мониторинг инфекционных, паразитарных болезней и отравлений людей, мониторинг особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и рыб, мониторинг карантинных и особо опасных болезней;

профилактику предотвращения преступлений и чрезвычайных ситуаций на базе анализа расположения и доступности объектов социальной инфраструктуры, статистики правонарушений, включая мониторинг продовольственной безопасности, мониторинг правонарушений в торговле, включая случаи выявления просроченных товаров, контрафактной продукции, нарушений в области лицензирования и правил торговли.