2. Цели, целевые и дополнительные показатели реализации транспортной части плана
Цель, дополнительный показатель
|
Уровень контроля
|
Базовое значение
|
Период
|
||||||||
значение
|
дата
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
|||
1. Развитие транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг" для перевозки грузов
|
|||||||||||
1.1.
|
Индекс качества транспортной инфраструктуры к уровню 2017 года <1>, <2>, процентов
|
президиум Совета
|
100
|
31 декабря 2017 г.
|
100,1
|
101,7
|
104
|
109,3
|
110,6
|
113,5
|
115,5
|
1.1.1.
|
Доля автомобильных дорог, работающих без перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай", процентов
|
Правительственная комиссия <3>
|
26,9
|
1 января 2018 г.
|
26,9
|
31,5
|
31,5
|
31,5
|
31,5
|
35,6
|
67
|
1.1.2.
|
Прирост производственной мощности морских портов, млн. тонн
|
Правительственная комиссия
|
22
|
1 января 2018 г.
|
19
|
34
|
56
|
34
|
45
|
125
|
44
|
1.1.3.
|
Сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении "Север - Юг" (Красное, порты и погранпереходы Северо-Запада - Самур), суток
|
Правительственная комиссия
|
-
|
1 января 2018 г.
|
-
|
-
|
-
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,1
|
1.1.4.
|
Сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении "Европа - Западный Китай" (Красное - Илецк, Озинки, Карталы, Петропавловск), суток
|
Правительственная комиссия
|
3,2
|
1 января 2018 г.
|
3,2
|
3,2
|
2,2
|
2,2
|
2,2
|
2,2
|
1,6
|
1.1.5.
|
Сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении "Запад - Восток" (Красное, порты и погранпереходы Северо-Запада - Наушки, Забайкальск, порты и погранпереходы Дальнего Востока), суток
|
Правительственная комиссия
|
8,9
|
1 января 2018 г.
|
8,9
|
8,9
|
8
|
8
|
8
|
8
|
7
|
1.1.6.
|
Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока, км/сутки
|
Правительственная комиссия
|
810
|
1 января 2018 г.
|
868
|
931
|
998
|
1070
|
1147
|
1230
|
1319
|
1.1.7.
|
Суммарная провозная способность магистралей, млн. тонн
|
Правительственная комиссия
|
123,4
|
1 января 2018 г.
|
123,4
|
132
|
144
|
144
|
158
|
173
|
182
|
1.1.8.
|
Суммарная наличная пропускная способность магистралей, пар грузовых поездов в сутки
|
Правительственная комиссия
|
82
|
1 января 2018 г.
|
82
|
95
|
101
|
101
|
101
|
101
|
129
|
1.1.9.
|
Провозная способность участков на подходах к портам, млн. тонн
|
Правительственная комиссия
|
84
|
1 января 2018 г.
|
84
|
93
|
125,1
|
125,1
|
125,1
|
125,1
|
125,1
|
1.1.10.
|
Суммарная мощность введенных в эксплуатацию мультимодальных транспортно-логистических центров, млн. тонн <4>
|
Правительственная комиссия
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
51,6
|
1.1.11.
|
Средняя коммерческая скорость товародвижения на железнодорожном транспорте, км/сутки
|
Правительственная комиссия
|
362,3
|
31 декабря 2017 г.
|
уточняется
|
380
|
390
|
400
|
410
|
420
|
440
|
1.1.12.
|
Протяженность высокоскоростных магистралей, введенных в эксплуатацию, км
|
Правительственная комиссия
|
-
|
31 декабря 2017 г.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
301
|
1.1.13.
|
Протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих их пропускную способность, тыс. км
|
Правительственная комиссия
|
13,4
|
31 декабря 2017 г.
|
13,4
|
13,4
|
12,7
|
11,6
|
5,4
|
4
|
2
|
1.1.14.
|
Ежегодный прирост пропускной способности внутренних водных путей, млн. тонн
|
Правительственная комиссия
|
-
|
31 декабря 2017 г.
|
-
|
0,91
|
19
|
2,12
|
40,45
|
4,31
|
3,1
|
1.2.
|
Объем экспорта услуг транспортного комплекса, млрд. долларов США <2>
|
президиум Совета
|
16,9
|
31 декабря 2017 г.
|
18,1
|
19,3
|
20,4
|
21,6
|
22,7
|
23,9
|
25
|
1.2.1.
|
Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути, млн. тонн
|
Правительственная комиссия
|
9,9
|
1 января 2018 г.
|
9,9
|
26
|
41
|
51
|
61
|
71
|
80
|
1.2.2.
|
Транзитные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, тыс. двадцатифутовых эквивалентов
|
Правительственная комиссия
|
уточняется
|
уточняется
|
уточняется
|
615
|
750
|
914
|
1114
|
1358
|
1656
|
1.2.3.
|
Рост экспорта услуг от транзитных перевозок к уровню 2017 года (дополнительный), процентов
|
Правительственная комиссия
|
100
|
31 декабря 2017 г.
|
104,3
|
107,3
|
110,6
|
116,9
|
123,2
|
129,3
|
135,4
|
1.3.
|
Место Российской Федерации в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики (Logistics Performance Index) (аналитический), единиц <5>
|
президиум Совета
|
75
|
3 сентября 2018 г.
|
75
|
-
|
70
|
-
|
65
|
-
|
50
|
2. Повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры
|
|||||||||||
2.1.
|
Транспортная подвижность населения, тыс. пасс-км на 1 чел. в год
|
президиум Совета
|
8,2
|
31 декабря 2017 г.
|
8,5
|
8,6
|
8,7
|
8,9
|
9,1
|
9,3
|
9,5
|
2.1.1.
|
Пассажиропоток в пригородном сообщении Московского железнодорожного узла, млн. пассажиров в год
|
Правительственная комиссия
|
720
|
1 января 2018 г.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
850
|
2.1.2.
|
Авиационная подвижность населения, полетов на 1 чел. в год
|
Правительственная комиссия
|
0,7
|
31 декабря 2017 г.
|
уточняется
|
0,73
|
0,8
|
0,81
|
0,85
|
0,89
|
0,95
|
2.1.3.
|
Доля пассажиропотока по маршрутам, минуя г. Москву, в объеме внутренних перевозок, процентов
|
Правительственная комиссия
|
37
|
1 января 2018 г.
|
37
|
39
|
42
|
44
|
46,5
|
48,9
|
51,35
|
2.2.
|
Доля центров экономического роста, связанных скоростными транспортными коммуникациями (дополнительный), процентов <6>
|
Правительственная комиссия
|
40
|
1 января 2018 г.
|
40
|
40
|
50
|
60
|
90
|
95
|
100
|
2.3.
|
Повышение уровня транспортной обеспеченности субъектов Российской Федерации к уровню 2017 года (дополнительный), процентов <7>
|
Правительственная комиссия
|
100
|
31 декабря 2017 г.
|
100,2
|
101
|
101,8
|
104,3
|
104,8
|
106,7
|
107,7
|
--------------------------------
<1> Показатель также характеризует достижение задачи 2 "Повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры". Приведена предварительная расчетная оценка, значения будут уточнены по результатам разработки уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года и принятия федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
<2> Значения показателя приведены с учетом реализации мероприятий национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
<3> Для управления реализацией транспортной части плана Правительственная комиссия выполняет функции по:
координации действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий;
утверждению набора мероприятий и результатов по федеральным проектам, входящим в транспортную часть плана или увязанным с указанными мероприятиями;
формированию системы рейтингования (ранжирования) федеральных проектов с правом исключения и (или) включения отдельных мероприятий и объектов в состав транспортной части плана (без превышения предельных объемов финансирования);
принятию решения о начале, прекращении или завершении мероприятий и федеральных проектов, включенных в состав транспортной части плана;
определению системы финансирования отдельных мероприятий и проектов и достижения целевых значений контрольных показателей, а также по формированию предложений о дополнительных мерах, обеспечивающих их достижение.
<4> С учетом синхронизации планов различных ведомств и организаций по развитию сети существующих центров, включая в том числе терминально-логистические центры: оптово-распределительные центры Минсельхоза России, производственно-логистические комплексы Минобороны России, логистические центры федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", терминально-логистические центры открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и др.
<5> Индекс рассчитывается Всемирным банком один раз в два года.
<6> К таким центрам относятся те, которые связаны хотя бы с одним ближайшим центром экономического роста автомобильной дорогой, более 20 процентов протяженности которой относится к категории не ниже 1б, либо скоростным или высокоскоростным железнодорожным сообщением, либо ежедневным регулярным авиасообщением.
<7> Уровень транспортной обеспеченности определяется как доля населения, проживающего в регионах, где будет повышен уровень транспортной обеспеченности за счет расширения и модернизации транспортной инфраструктуры.