XIII. Сценарии реализации Стратегии

XIII. Сценарии реализации Стратегии

В рамках реализации Стратегии прогнозируются 3 сценария развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения:

а) пессимистический сценарий развития отрасли железнодорожного машиностроения характеризуется отсутствием разработки и введения дополнительных мер поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Этот вариант будет характеризоваться дальнейшим сокращением объемов экспорта продукции железнодорожного машиностроения, отсутствием выхода на новые рынки и потерей существующих рынков, что в совокупности с сокращением спроса на внутреннем рынке по большинству сфер отрасли нанесет существенный вред существованию российских предприятий отрасли. Сокращение объема экспорта в 2017 году относительно предыдущего года составит 10 процентов. Общий объем экспортированной продукции в 2017 году предположительно составит 396 млн. долларов США, в 2018 году - 348,5 млн. долларов США, в 2019 году - 313,7 млн. долларов США, в 2020 году - 282,3 млн. долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения без реализации мер государственной поддержки может сократиться до 180 - 200 млн. долларов США;

б) базовый сценарий развития реализуется при предоставлении текущих мер государственной поддержки. Ожидается, что при реализации указанного сценария в 2017 году объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения составит 440 млн. долларов США, в 2018 году - 490 млн. долларов США, в 2019 году - 570 млн. долларов США, в 2020 году - 630 млн. долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта составит 1190 млн. долларов США;

в) оптимистический сценарий развития предполагает реализацию дополнительного комплекса мер поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Этот вариант будет выходом на новые перспективные и потенциально перспективные рынки сбыта и повышением конкурентоспособности российской продукции по отношению к аналогичной продукции иностранных компаний. Ожидается, что при реализации указанного сценария объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения составит в 2017 году - 470 млн. долларов США, в 2018 году - 539 млн. долларов США, в 2019 году - 627 млн. долларов США, в 2020 году - 724,5 млн. долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта составит 1428 млн. долларов США.

Решение о предоставлении мер государственной поддержки конкретным предприятиям и о конкретных объемах такой поддержки должно приниматься с учетом достижения этими предприятиями заявленных целевых показателей, а также с учетом доли предприятия в достижении общих показателей Стратегии за предыдущий период.