XIII. Возможные варианты форм и методов управления реализацией Программы

XIII. Возможные варианты форм и методов управления
реализацией Программы

Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы в целях повышения эффективности реализации программных мероприятий и достижения планируемых результатов, и предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.

Реализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.

Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом предложений всех заинтересованных организаций (включая некоммерческие объединения и ассоциации), направленных на решение задач Программы и реализацию комплекса ее целевых установок в экономической, финансовой, производственно-технической и социальной сферах.

Государственный заказчик - координатор Программы формирует организационную структуру управления Программой, разрабатывает и утверждает план программных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией.

Управление реализацией Программы будет осуществляться на федеральном и региональном уровнях.

На федеральном уровне государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции:

разработка и реализация мероприятий Программы;

разработка сводной бюджетной заявки;

научно-информационное обеспечение Программы;

подготовка ежеквартальных докладов о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств и направление их в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по делам Крыма заключает с высшими органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя соглашения (договоры) о финансировании в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности или собственности соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением:

строительства транспортного перехода через Керченский пролив, государственным заказчиком которого является Федеральное дорожное агентство;

создания системы "Эра-ГЛОНАСС" (прочие расходы) и мероприятий по увеличению уставного капитала открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" с целью запуска программы по обновлению парка городского транспорта, государственным заказчиком которых является Министерство транспорта Российской Федерации;

модернизации и развития сетевого комплекса, а также модернизации и строительства объектов генерации, государственным заказчиком которых является Министерство энергетики Российской Федерации;

мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;

мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению комплекса средств управления воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и электросвязи на территории Крымского федерального округа, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство воздушного транспорта;

создания наземной сети спутниковой связи на базе оборудования малых земных станций (VSAT) (проектные и изыскательские работы, строительство), государственным заказчиком которой является Федеральное агентство связи;

обеспечения Крымского федерального округа каналами связи с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций, а также операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка (прочие расходы) и мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, государственным заказчиком которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

мероприятий по строительству аварийно-спасательного флота, безопасности мореплавания и транспортной безопасности, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство морского и речного транспорта;

станции технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе, государственным заказчиком которой является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

мероприятий по строительству и реконструкции объектов Севастопольского государственного университета и Крымского федерального университета (в том числе медицинского университета), Международного детского центра "Артек", государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Программой предусмотрено финансирование мероприятий по направлению "прочие расходы", направленных на реализацию программных мероприятий, в том числе по подготовке кадров, созданию системы "Эра-ГЛОНАСС", обеспечению Крымского федерального округа каналами связи с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, других ведомственных и технологических сетей, а также сетей операторов связи в интересах безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка и иных мероприятий. Распределение средств по этому направлению будет осуществляться в соответствии с законодательством о государственных закупках.

Финансирование мероприятий по гармонизации межнациональных отношений должно осуществляться с учетом мнения национальных культурных автономий Крымского федерального округа.

При этом Программой не предусмотрено привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по делам Крыма прекращает финансирование строительства и (или) реконструкции объектов в случае невыполнения субъектами Российской Федерации, входящими в состав Крымского федерального округа, обязательств по их реализации.

Предоставление средств из федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, или в муниципальной собственности, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Крыма в форме субсидии в пределах средств, предусмотренных Программой, при условии включения подлежащих финансированию строек и объектов в региональную целевую программу развития соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением:

строительства транспортного перехода через Керченский пролив, государственным заказчиком которого является Федеральное дорожное агентство;

создания системы "Эра-ГЛОНАСС" (прочие расходы) и мероприятий по увеличению уставного капитала открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" с целью запуска программы по обновлению парка городского транспорта, государственным заказчиком которых является Министерство транспорта Российской Федерации;

модернизации и развития сетевого комплекса, а также модернизации и строительства объектов генерации, государственным заказчиком которых является Министерство энергетики Российской Федерации;

мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;

мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению комплекса средств управления воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и электросвязи на территории Крымского федерального округа, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство воздушного транспорта;

создания наземной сети спутниковой связи на базе оборудования малых земных станций (VSAT) (проектные и изыскательские работы, строительство), государственным заказчиком которой является Федеральное агентство связи;

обеспечения Крымского федерального округа каналами связи с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций, а также операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка (прочие расходы) и мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, государственным заказчиком которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

мероприятий по строительству аварийно-спасательного флота, безопасности мореплавания и транспортной безопасности, государственным заказчиком которых является Федеральное агентство морского и речного транспорта;

станции технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе, государственным заказчиком которой является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

мероприятий по строительству и реконструкции объектов Севастопольского государственного университета и Крымского федерального университета (в том числе медицинского университета), Международного детского центра "Артек", государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Региональные целевые программы развития Республики Крым и г. Севастополя разрабатываются, утверждаются, а также корректируются соответствующими субъектами Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам Крыма как государственным заказчиком - координатором Программы и отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. При этом в состав таких программ в обязательном порядке подлежат включению мероприятия по привлечению внебюджетных инвестиций в объекты туристической инфраструктуры, коммерчески привлекательные объекты жилищно-коммунального хозяйства и иных отраслей.

Для финансирования в рамках Программы принимается к рассмотрению проектно-сметная документация, утвержденная в соответствии с требованиями законодательства Украины до вхождения Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации.

В отношении объектов, проектно-сметная документация по которым будет разрабатываться после 1 сентября 2014 г., применяются нормы и требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При этом Программой предполагается использование средств федерального бюджета на подготовку проектной документации для реализации программных мероприятий, включая объекты региональной и муниципальной собственности.

Кроме того, средства Программы могут быть направлены как на финансирование объектов, так и на взносы в уставный капитал хозяйственных обществ, находящихся в собственности Республики Крым и г. Севастополя.

Ответственность за своевременное финансирование мероприятий Программы путем предоставления субсидии, а также за их реализацию возлагается на органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа.

Министерство Российской Федерации по делам Крыма уведомляет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за осуществление государственной политики в соответствующих сферах (в том числе по запросам соответствующего федерального органа исполнительной власти), о результатах использования высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации средств субсидии путем направления копии годового отчета, представленного в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации, в срок не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным.

Государственные заказчики Программы вправе по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы уточнять объемы финансирования мероприятий Программы без изменения общих параметров финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и снижения значений индикаторов оценки ее эффективности.

Функциональный механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:

стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, и его основных секторов экономики);

экономические рычаги воздействия, позволяющие активизировать финансово-кредитный механизм реализации Программы и стимулировать выполнение программных мероприятий;

правовые рычаги влияния на экономическое развитие (разработка нормативных правовых документов федерального и регионального уровней, способствующих развитию деловой и инвестиционной активности и регулирующих отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, заказчиков и исполнителей в процессе реализации программных мероприятий и отдельных проектов);

организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).

Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде с учетом:

полноты и эффективности выполнения мероприятий Программы, а также целевого использования средств, выделяемых на ее реализацию;

объемов финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами финансирования, принятыми при ее утверждении;

заявленных объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на динамику социально-экономического развития Крымского федерального округа.

Государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции по управлению реализацией Программы:

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий;

принимает меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы;

вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы;

осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы.

Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции по управлению реализацией Программы:

уточняют размер средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, представляют предложения по размерам и направлениям расходов по Программе на очередной финансовый год и на плановый период;

получают ежегодно целевым назначением бюджетные ассигнования на реализацию Программы на очередной финансовый год;

разрабатывают меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;

обеспечивают контроль за реализацией Программы и соответствием результатов ее реализации показателям и целевым индикаторам, предусмотренным Программой;

отчитываются в установленном порядке о ходе реализации Программы, в том числе представляют государственную статистическую отчетность по реализации Программы.

При этом высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа, представляет отчеты (ежеквартальные и годовые) о ходе реализации Программы, включающие информацию об использовании соответствующими субъектами Российской Федерации средств федерального бюджета, согласно установленной форме представления отчетности и в сроки, определенные государственным заказчиком - координатором Программы.

Ответственность за ежеквартальное и ежегодное обеспечение актуализации индикаторов и показателей эффективности реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке возлагается на органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа.

Управление реализацией Программы осуществляется ее государственными заказчиками в рамках текущего финансирования.