3. Обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу

3. Обеспечение сбалансированности профессионального
образования и спроса на рабочую силу

Для обеспечения модернизируемых и вновь создаваемых рабочих мест необходимыми кадровыми ресурсами предусматривается сбалансировать структуру профессионального образования и профессионально-квалификационную структуру спроса на рабочую силу путем реализации следующих мер:

пересмотр направлений и уровней профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов с учетом прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда с обеспечением соответствия структуры профессионального образования потребностям рынка труда. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо сосредоточить внимание на подготовке рабочих кадров по общеотраслевым профессиям, потребность в которых не может быть удовлетворена за счет имеющихся трудовых ресурсов. Развитие системы начального профессионального образования предполагается ориентировать на решение этой задачи;

разработка профессиональных стандартов по уровням профессионального образования в соответствии с потребностями работодателей, введение которых будет способствовать обеспечению взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, определению качественных характеристик запроса (заказа) работодателей на подготовку рабочих кадров и специалистов, а также сформирует основу для сертификации персонала, способствующей созданию условий равного доступа граждан к отраслевым и профессиональным рынкам труда и повышению правовой защищенности работников при проведении аттестации;

разработка целевых программ профессиональной ориентации молодежи, способствующих формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда;

организация в 2008 - 2010 годах информационно-пропагандистских кампаний по повышению престижа рабочих профессий с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий в целях информирования общества о ситуации на рынке труда и перспективных потребностях экономики в кадрах, а также повышения профессиональной ориентированности молодежи.