Приложение 8(1) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. МЕТОДИКА ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

Приложение N 8(1)
к федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность
в Российской Федерации
на период до 2012 года"

МЕТОДИКА
ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

I. Общие положения

1. Настоящая методика разработана для определения общих и специальных требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (далее соответственно - проекты, Программа) и предназначена для обоснования выбора и порядка создания конкретных объектов капитального строительства в составе федеральной адресной инвестиционной программы в целях создания инфраструктуры по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - инфраструктура).

II. Порядок детализации проектов

2. Для выделения в составе проектов конкретных строек и объектов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, применяются общие требования и конкретные качественные и количественные критерии по каждому из направлений реализации Программы.

3. Детализация проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели развития инфраструктуры, достигаемой решением задач, реализуемых на конкретном объекте в рамках направления Программы (В1);

б) соответствие цели развития инфраструктуры приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития регионов Российской Федерации и их территорий, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (В2);

в) комплексный подход к реализации задач в рамках мероприятий Программы с учетом проектов, реализуемых в рамках других федеральных целевых программ, целевых программ ведомств и соответствующих региональных целевых программ (В3).

4. Детализация проектов на основе качественных критериев осуществляется посредством определения балла по каждому критерию (показателю) соответствия задачам развития инфраструктуры.

Балл, равный 3, присваивается, если содержание мероприятия по развитию инфраструктуры полностью соответствует поставленным задачам.

Балл, равный 2, присваивается, если содержание мероприятия по развитию инфраструктуры в существенной мере соответствует задачам Программы и обеспечивает достижение конкретных результатов по направлениям реализации Программы.

Балл, равный 1, присваивается, если содержание мероприятия по развитию инфраструктуры частично соответствует задачам, реализуемым в рамках конкретного направления Программы, но при этом обеспечивает комплексный эффект в решении задач по другим направлениям Программы.

Показатели, рекомендуемые для оценки качественных критериев, характеризующих мероприятия по развитию инфраструктуры по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации, приведены в приложении N 1. С учетом особенностей территорий и задач, реализуемых в рамках конкретных направлений Программы, допускается использование иных показателей, определяемых государственными заказчиками (по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы), в соответствии с которыми проекты могут осуществляться за счет средств федерального бюджета.

5. Расчет значения качественной оценки мероприятия по развитию инфраструктуры (стройки или объекта) (ККаi) осуществляется по формуле:

ККаi = (0,2 x B1 + 0,3 x B2 + 0,5 x B3) / 3,

где B1, B2, B3 - качественные критерии, характеризующие такое мероприятие.

6. Величина комплексной качественной оценки (ПКа) по каждому проекту Программы (в процентах) осуществляется по формуле:

ПКа = 100 x (ККа1 + ККа2 +... + ККаm) / m,

где:

ККаm - оценка каждого конкретного мероприятия по развитию инфраструктуры (стройки или объекта), входящего в проект;

m - количество мероприятий по развитию инфраструктуры в проекте.

7. Государственным заказчиком Программы для проведения детализации проектов на стадии формирования государственного заказа на очередной год по каждой стройке и каждому объекту проверяется наличие документов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

8. Очередность строительства зданий и сооружений планируется с учетом достижения целевых индикаторов и показателей Программы, а также приоритетов, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

9. Обоснование финансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год при детализации проектов с использованием количественных показателей осуществляется на основе:

а) соотношения затрачиваемых средств на строительство (реконструкцию) объектов и количественных параметров территорий и объектов в зоне ответственности разворачиваемых сил федеральной противопожарной службы, средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рублей/человек, рублей/кв. км и др.) (С1);

б) соотношения доли (процентов) сметной стоимости планируемых мероприятий по развитию инфраструктуры в общем объеме финансирования Программы и ожидаемого вклада (в процентах) в достижение целевых показателей Программы в целом и по годам ее реализации (С2).

10. В целях обеспечения сопоставимости количественных критериев результаты оценки указанных в пункте 9 настоящей методики количественных показателей переводятся в систему баллов.

Балл, равный 3, присваивается, если количественная оценка мероприятия по развитию инфраструктуры оценивается как удовлетворяющая требованиям нормативных документов в полном объеме.

Балл, равный 2, присваивается, если количественная оценка мероприятия по развитию инфраструктуры оценивается как удовлетворяющая требованиям нормативных документов более чем на 75 процентов.

Балл, равный 1, присваивается, если количественная оценка мероприятия по развитию инфраструктуры оценивается как удовлетворяющая требованиям нормативных документов более чем на 50 процентов.

11. Расчет оценки количественного критерия в баллах осуществляется по формуле:

ККоi = (0,5 x C1 + 0,5 x C2) / 3.

Расчет оценки количественных показателей выполняется по каждому конкретному мероприятию по развитию инфраструктуры (стройке или объекту) на соответствующий год и на весь период его реализации.

12. Величина комплексной количественной оценки (ПКо) по каждому проекту (в процентах) осуществляется по формуле:

ПКо = 100 x (ККо1 + ККо2 +...+ ККоm) / m,

где:

ККоm - оценка каждого конкретного мероприятия по развитию инфраструктуры (стройки или объекта), входящего в проект;

m - количество мероприятий по развитию инфраструктуры в проекте.

Показатели, рекомендуемые для оценки количественных критериев, характеризующих мероприятия по развитию инфраструктуры по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации, приведены в приложении N 2. С учетом особенностей территорий и задач, реализуемых в рамках конкретных направлений Программы, допускается использование иных показателей, определяемых государственными заказчиками (по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы), в соответствии с которыми проекты могут осуществляться за счет средств федерального бюджета.

13. Комплексная оценка мероприятий по развитию инфраструктуры, планируемых к реализации в составе проектов (Пк), по каждому проекту Программы (в процентах) осуществляется по формуле:

Пк = (ПКа + ПКо) / 2.

14. Детализированные перечни строек и объектов оформляются государственными заказчиками Программы в виде организационно-финансовых планов на очередной год и направляются в установленном порядке государственному заказчику - координатору Программы для согласования и дальнейшего представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Приложение N 1
к методике детализации
укрупненных инвестиционных
проектов,реализуемых в рамках
федеральной целевой программы
"Пожарная безопасность
в Российской Федерации
на период до 2012 года"

ПОКАЗАТЕЛИ,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

───────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────────────
                       │     Показатели,     │ Показатели, характеризующие
                       │   характеризующие   │    сопряженные результаты
                       │  непосредственные   │           проекта
                       │ результаты проекта  │
───────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────────────────
 Обоснованность         соответствие          соответствие объекта
 территориального       строительства объекта приоритетам и целям,
 размещения объектов    цели и задачам        определенным в прогнозах и
 инфраструктуры         Программы             программах социально-
 комплексной                                  экономического развития
 безопасности с учетом                        регионов Российской
 характера угроз и                            Федерации, доктринах,
 уровней рисков                               концепциях и стратегиях их
 пожаров                                      развития на среднесрочный и
                                              долгосрочный периоды

 Обоснованность         соответствие          характеристика
 основных               предлагаемых          дополнительных возможностей
 характеристик объекта  проектных и           объекта для размещения
 (мощность, площадь и   технических решений   ресурсов, сил и средств,
 др.) с учетом          требованиям,          дополнительно привлекаемых
 потребности в          обеспечивающим        для ликвидации последствий
 размещении             устойчивое            чрезвычайных ситуаций
 оборудования, сил и    функционирование
 средств экстренного    объекта в условиях
 реагирования           чрезвычайных ситуаций

 Обоснованность         оценка условий        оценка условий и качества
 размещения объекта по  транспортной          информационного
 отношению к структуре  доступности и времени обеспечения, контроля
 территориального       экстренного           обстановки и обеспечения
 размещения населения   реагирования          данными от ведомственных и
 и критически важных                          корпоративных
 объектов экономики и                         мониторинговых систем
 инфраструктуры
 (объекты гражданской
 защиты)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 2
к методике детализации
укрупненных инвестиционных
проектов, реализуемых в рамках
федеральной целевой программы
"Пожарная безопасность
в Российской Федерации
на период до 2012 года"

ПОКАЗАТЕЛИ,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────
                        │     Показатели,     │        Показатели,
                        │   характеризующие   │      характеризующие
                        │  непосредственные   │  сопряженные результаты
                        │ результаты проекта  │          проекта
────────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────────
 Соотношение             жители населенных     временно прибывающие
 численности населения,  пунктов,              (вахтовики, туристы и др.)
 находящегося в зоне     расположенных на
 ответственности сил и   территории в зоне
 средств экстренного     ответственности
 реагирования,
 размещаемых на объекте
 инфраструктуры, и
 общей численности
 населения на
 территории

 Соотношение количества  объекты постоянного   объекты в стадии
 критически важных       мониторинга           реализации
 объектов экономики и
 инфраструктуры в зоне
 ответственности сил и
 средств экстренного
 реагирования и общего
 числа критически
 важных объектов на
 территории

 Соотношение количества  объекты постоянного   объекты в стадии
 потенциально опасных    мониторинга           реализации
 объектов - источников
 чрезвычайных ситуаций
 в зоне ответственности
 сил и средств
 экстренного
 реагирования и общего
 числа потенциально
 опасных объектов на
 территории

 Соотношение количества  объекты постоянного   объекты в стадии
 объектов                мониторинга           реализации
 жизнеобеспечения в
 зоне ответственности
 сил и средств
 экстренного
 реагирования и общего
 числа объектов
 жизнеобеспечения на
 территории

 Соотношение числа       отношение количества  сокращение общего
 пожаров со случаями     пожаров со случаями   количества чрезвычайных
 гибели людей в общем    гибели людей к        ситуаций с высоким уровнем
 количестве пожаров в    общему количеству     риска гибели людей
 зоне ответственности    пожаров
 объекта и
 среднестатистических
 данных по стране в
 целом (на основании
 статистических данных
 прошлых лет)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────