Приложение 6. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Приложение N 6
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе, развитие сельскохозяйственной кооперации и обеспечение деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - субсидия).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"агроконтракт" - договор (соглашение), заключаемый между переработчиком и гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, предусматривающий передачу переработчиком семенного материала овощей, картофеля, посадочного материала ягодных культур, а также молодняка крупного рогатого скота, овец и коз в пользу указанного гражданина за поставляемые овощи открытого грунта, картофель, ягоды, молоко, мясо, а также крупного рогатого скота, овец и коз на убой в соответствии с условиями, установленными данным договором (соглашением);

"гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство" - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

"грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;

"грантополучатель" - заявитель, отобранный региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап", зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

"затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;

"заявитель" - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной Государственной программы (далее - грант на поддержку начинающего фермера). Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем пятым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;

"переработчик" - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), осуществляющий хранение, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) частью 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в том числе на арендованных основных средствах);

"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;

"получатели средств" - грантополучатели, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, переработчики и центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;

"проект создания и (или) развития хозяйства" - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в который включаются в том числе направления расходования гранта "Агростартап", обязательство по принятию в срок, определяемый высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, но не позднее срока использования гранта "Агростартап", не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта "Агростартап" составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта "Агростартап" и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и уполномоченным органом. Проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в уполномоченный орган в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта "Агростартап", в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи. Приоритетность рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства определяется уполномоченным органом;

"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;

"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;

"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.

К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;

"центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является субъект Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в субъекте Российской Федерации. Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

5. Грант "Агростартап" предоставляется грантополучателю на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:

а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

б) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 8 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

в) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

г) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.

6. Грант "Агростартап" предоставляется грантополучателю с учетом следующих условий:

а) грант "Агростартап" предоставляется однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей;

б) максимальный размер гранта "Агростартап" утверждается уполномоченным органом. В случае если уполномоченный орган утверждает максимальный размер гранта "Агростартап" в размере, превышающем размер, указанный в пункте 5 настоящих Правил, расходные обязательства субъекта Российской Федерации по выплате такого гранта в сумме, превышающей указанный размер, из федерального бюджета не софинансируются;

в) размер гранта "Агростартап", предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;

г) перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;

е) часть гранта "Агростартап", направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта "Агростартап". Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта "Агростартап" и ежегодного представления в уполномоченный орган отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются уполномоченным органом;

ж) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и уполномоченным органом;

з) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агростартап" не допускается;

и) срок использования гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта "Агростартап" в установленный срок, продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в установленном уполномоченным органом порядке. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта "Агростартап" является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.02.2023 N 186;

к) получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями грантов в рамках Государственной программы, не допускается;

л) на дату, определяемую уполномоченным органом, у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

м) случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются уполномоченным органом. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение о предоставлении средств, заключенное между грантополучателем и уполномоченным органом, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в уполномоченный орган в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

н) размер гранта "Агростартап" не может быть менее 1,5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн. рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства региональной конкурсной комиссией не рассматривается.

6(1). В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта "Агростартап" использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

обеспечение возврата средств гранта "Агростартап" в бюджет субъекта Российской Федерации, из которого были перечислены средства гранта "Агростартап", в объеме неиспользованных средств гранта "Агростартап", в случае если средства гранта "Агростартап" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются уполномоченным органом по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.

Получатели гранта "Агростартап", пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.

6(2). В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом уполномоченный орган осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между уполномоченным органом и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.

7. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:

а) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;

б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается уполномоченным органом;

в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, - в размере, не превышающем 60 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей) из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем.

В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;

г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:

10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;

15 процентов затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей;

Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;

д) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа.

8. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, указанных в пункте 7 настоящих Правил, с учетом следующих условий:

а) в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;

б) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается;

в) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;

г) приоритетность возмещения затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 7 настоящих Правил, определяется в порядке, установленном уполномоченным органом;

д) возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга).

е) размер средств, предоставляемых сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется уполномоченным органом. В случае если уполномоченный орган утверждает размер средств, предоставляемых сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, превышающий размер, установленный в пункте 7 настоящих Правил, расходные обязательства субъекта Российской Федерации по выплате таких средств в сумме, превышающей указанный размер, из федерального бюджета не софинансируются.

9. Для целей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.

10. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил.

11. Средства предоставляются центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере, не превышающем 5 млн. рублей (далее - минимальный объем субсидии).

Перечень затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В соглашение о предоставлении средств, заключаемое между уполномоченным органом и центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включаются показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также указанный перечень затрат. Уполномоченным органом могут устанавливаться дополнительные показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включаемые в соглашение о предоставлении средств, заключаемое между уполномоченным органом и центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров. Процедура и порядок применения мер ответственности к центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров за недостижение всех показателей деятельности определяются уполномоченным органом.

Предоставление средств центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров осуществляется при условии наличия утвержденной программы деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованной уполномоченным органом.

11(1). Средства предоставляются переработчикам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:

а) связанных с приобретением семенного материала овощей, картофеля, посадочного материала ягодных культур, а также молодняка крупного рогатого скота, овец и коз в целях последующего использования в соответствии с агроконтрактом, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей из расчета на одного переработчика;

б) связанных с закупкой овощей открытого грунта, ягод, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней), а также крупного рогатого скота, овец и коз на убой у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, - в размере, не превышающем:

10 процентов затрат, - если стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по итогам отчетного квартала текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей включительно;

12 процентов затрат, - если стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по итогам отчетного квартала текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 3001 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

15 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей на одного переработчика, - если стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по итогам отчетного квартала текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 5000 тыс. рублей.

Стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции, которая закуплена переработчиком у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

11(2). Средства предоставляются переработчикам на возмещение части затрат, указанных в пункте 11(1) настоящих Правил, с учетом следующих условий:

а) возмещение части затрат переработчиков на закупку сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат переработчиков на закупку сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;

б) возмещение затрат переработчиков, предусмотренных пунктом 11(1) настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;

в) приоритетность возмещения затрат переработчиков, предусмотренных пунктом 11(1) настоящих Правил, определяется в порядке, установленном уполномоченным органом;

г) размер средств, предоставляемых переработчику, определяется уполномоченным органом. В случае если уполномоченный орган утверждает размер средств, предоставляемых переработчику, превышающий размер, установленный пунктом 11(1) настоящих Правил, расходные обязательства субъекта Российской Федерации по выплате таких средств в сумме, превышающей указанный размер, из федерального бюджета не софинансируются.

11(3). Заявления на получение средств по направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, могут быть направлены в уполномоченный орган в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

11(4). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.02.2023 N 186.

12. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

13. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие правового акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа, определяющего юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, зарегистрированное на территории Российской Федерации, в качестве центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров. Сведения о наличии соответствующего правового акта представляются уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии.

14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

15. Расчетный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, за вычетом минимального объема субсидии, направляемый на предоставление грантов "Агростартап", рассчитывается с учетом коэффициента Укфх, равного 0,6.

Перераспределение бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, между направлениями, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, и затратами, указанными в пункте 7 настоящих Правил, допускается при условии достижения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил, при согласовании такого перераспределения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, перераспределяемый субъектом Российской Федерации между направлениями, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, и затратами, указанными в пункте 7 настоящих Правил, не может превышать 20 процентов размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил. Соответствующее предложение о перераспределении направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 1 октября года предоставления субсидии.

Минимальный объем субсидии может быть полностью направлен субъектом Российской Федерации на увеличение финансирования направлений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, и (или) на возмещение части затрат, указанных в пункте 7 настоящих Правил. Решение о перераспределении средств принимается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября финансового года.

Перераспределение бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, возможно в сумме, не превышающей 10 процентов размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.

Размер средств, предоставляемых субъектом Российской Федерации по направлению, указанному в пункте 11(1) настоящих Правил, предусматривается в пределах размера субсидии, распределяемого в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Wi), определяется по формуле:

где:

d - коэффициент, применяемый для субъектов Российской Федерации в отношении количества крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2022 году (по сравнению с 2021 годом). Если в субъекте Российской Федерации количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов по результатам 2022 года на основании данных Федеральной службы государственной статистики больше количества крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зафиксированного по результатам 2021 года на основании данных Федеральной службы государственной статистики, коэффициент d равен 1,2. Если в субъекте Российской Федерации количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов по результатам 2022 года на основании данных Федеральной службы государственной статистики меньше количества крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зафиксированного по результатам 2021 года на основании данных Федеральной службы государственной статистики, коэффициент d равен 0,8;

Wmin - минимальный объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в случае наличия в субъекте Российской Федерации центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, составляющий 5 млн. рублей;

W1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление грантов "Агростартап";

W2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление средств сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

В случае если по состоянию на 1 июля текущего финансового года отношение объема средств, предоставленных в текущем финансовом году из бюджета субъекта Российской Федерации получателям средств, к общему объему субсидии, предоставленной указанному субъекту Российской Федерации, составляет 50 процентов и менее, при расчете субсидии на очередной финансовый год к объему субсидии субъекта Российской Федерации, рассчитанному в соответствии с настоящим пунктом, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации применяет коэффициент d, равный 0,8.

Высвобождающиеся средства в результате применения коэффициента d и с учетом положений абзаца восьмого настоящего пункта подлежат распределению в соответствии с настоящими Правилами.

17. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление грантов "Агростартап" (W1i), определяется по формуле:

где:

Укфх - коэффициент для расчета размера субсидии, направляемой на предоставление грантов "Агростартап" в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

W - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям, указанным в пунктах 12 и 13 настоящих Правил;

Кi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в Российской Федерации;

Zi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.

18. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление средств сельскохозяйственным потребительским кооперативам (W2i), определяется по формуле:

где:

Ci - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Российской Федерации;

Vi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств, в Российской Федерации;

Hi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.

19. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в Российской Федерации (Ki) определяется по формуле:

где:

Li - количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, которое запланировано создать в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления субсидии, определяемое на основании данных уполномоченного органа;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;

k - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для Республики Крым, г. Севастополя, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, значение коэффициента равно 1,2, для других субъектов Российской Федерации - 1.

20. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации (Zi), определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года по формуле:

где Di - количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных в i-м субъекте Российской Федерации, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.

21. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:

где Si - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которое запланировано создать в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления субсидии, определяемое на основании данных уполномоченного органа.

22. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств, в Российской Федерации (Vi) определяется по формуле:

где Fi - количество новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств, которое запланировано вовлечь в сельскохозяйственные потребительские кооперативы в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления субсидии, по данным уполномоченного органа.

23. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в Российской Федерации (Hi), определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года по формуле:

где Xi - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в i-м субъекте Российской Федерации, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.

24. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, их распределение осуществляется между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих дополнительную потребность в субсидии, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии на указанные цели в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях на указанные цели.

Информация о дополнительной потребности в субсидии формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Объем предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть более заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в такой субсидии.

24(1). В случае отсутствия у субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии невостребованные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии перераспределяются пропорционально между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании письменных обращений уполномоченных органов, представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 сентября текущего финансового года.

25. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

26. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации утвержденных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 1 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, которым предоставляется субсидия, с приложением перечня получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о финансово-экономическом состоянии получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о достижении субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.

27. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:

а) субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц, нарастающим итогом);

б) субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе оказаны информационно-консультационные услуги центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (единиц).

28. Оценка эффективности использования субсидии по результату использования субсидии, предусмотренному пунктом 27 настоящих Правил, осуществляется на основании отчета об эффективности использования субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

29. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании интегральной оценки достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством.

30. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 10 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

31. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе касающихся достижения значений результата использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на уполномоченный орган.

33. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.