Приложение 11. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2020 - 2024 ГОДЫ
Приложение N 11
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2020 - 2024 ГОДЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих при реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 927-р (далее соответственно - индивидуальная программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих при осуществлении финансового обеспечения (возмещения) части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции. Субсидии предоставляются в целях софинансирования следующих мероприятий по производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:
развитие молочного скотоводства, включающее строительство молочных ферм (комплексов), оснащение их сельскохозяйственным оборудованием и техникой, приобретение скота молочных пород;
развитие птицеводства, включающее строительство птицеводческих помещений, оснащение их сельскохозяйственным оборудованием и техникой;
развитие льноводства, включающее приобретение оборудования для возделывания и переработки льна-долгунца;
развитие семеноводства, включающее приобретение оборудования и техники для развития семеноводства (производство семян зерновых и зернобобовых культур, кормовых культур, льна-долгунца, масличных культур);
строительство, реконструкция или модернизация перерабатывающих производств, убойных цехов и приобретение технологического оборудования для их оснащения.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих при осуществлении финансового обеспечения (возмещения) части затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением затрат, в отношении которых расходные обязательства Республики Марий Эл возникли при осуществлении финансового обеспечения (возмещения) и софинансируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 86 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции", приложениями N 6 - 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и приложениями 6 и 8 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
С 1 января 2025 г. средства из бюджета Республики Марий Эл, источником софинансирования которых являются субсидии, предоставляются в рамках настоящих Правил на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, при условии документального подтверждения наличия у указанных получателей средств прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Результатами использования субсидий являются:
а) произведено молока сверх среднего объема производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (тыс. тонн);
б) прирост объема производства инкубационного яйца в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за отчетный год по отношению к предыдущему году (млн. штук);
в) прирост посевных площадей льна-долгунца в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. гектаров);
г) прирост объема переработки льна-долгунца в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. тонн);
д) введение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения (тыс. гектаров);
е) переработана сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), а также организациями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (тыс. тонн);
ж) высеяны семена, отвечающие сортовым и посевным качествам, зерновых и зернобобовых культур, кормовых культур, льна-долгунца, масличных культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);
з) количество созданных рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов в Республике Марий Эл (единиц);
и) увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл (млн. рублей).
5. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств Республики Марий Эл из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
6. Субсидии предоставляются бюджету Республики Марий Эл при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта Республики Марий Эл, необходимого для реализации индивидуальной программы и утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, утвержденного в 2-месячный срок со дня принятия акта Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований Министерству сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий;
б) наличие в бюджете Республики Марий Эл бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Республики Марий Эл, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий, и порядок определения размера указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;
в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом Республики Марий Эл соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 10 Правил формирования субсидий (далее - соглашение).
7. Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Марий Эл, софинансируемых за счет субсидий, по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, утверждается законом о бюджете Республики Марий Эл исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Уполномоченный исполнительный орган Республики Марий Эл представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона Республики Марий Эл о бюджете Республики Марий Эл (сводной бюджетной росписи бюджета Республики Марий Эл) и (или) муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие утвержденных в бюджете Республики Марий Эл (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств Республики Марий Эл (расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых бюджету Республики Марий Эл предоставляются субсидии), - не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета Республики Марий Эл, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений результатов использования субсидий и об обязательствах, принятых в целях их достижения, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в порядке и сроки, которые установлены соглашением;
г) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результатов использования субсидий и фактических результатов использования субсидий.
12. Возврат средств Республики Марий Эл из бюджета Республики Марий Эл в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части, касающейся достижения результатов использования субсидий и (или) достижения значений указанных результатов, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения Республики Марий Эл от возврата таких средств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный исполнительный орган Республики Марий Эл.
14. Контроль за соблюдением Республикой Марий Эл целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
15. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.