V ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ И МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРОГРАММЫ

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР
ОТВЕТСТВЕННОСТИ И МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основных задач:

консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации;

комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма с использованием кластерного подхода при отборе проектов, планируемых для реализации в рамках Программы;

привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства;

эффективное целевое использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов и показателей Программы;

приоритетность услуг и работ, связанных с внедрением инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма;

недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, и мероприятий, реализуемых с использованием иных финансово-организационных инструментов;

контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере защиты окружающей среды.

Неотъемлемой составляющей частью механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные инвестиционные проекты для финансирования в рамках Программы, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов проводятся на всех стадиях реализации Программы и основываются на принципах взаимосвязанности, объективности, компетентности и независимости.

Руководитель Федерального агентства по туризму является руководителем Программы, несет ответственность за ее реализацию и результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Федеральное агентство по туризму обеспечивает координацию государственных заказчиков Программы, организует и контролирует реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию инфраструктуры туристских объектов (включая комплекс обеспечивающей инфраструктуры кластера), организует проведение работ, связанных с внедрением инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма и созданием современных информационных систем комплексной поддержки туристской отрасли, отвечает за реализацию мероприятий, направленных на повышение престижности туристских профессий и привлечение квалифицированных специалистов в отрасль, а также за проведение мероприятий по повышению квалификации и подготовке кадров.

Федеральное агентство по туризму обеспечивает взаимосвязь реализации мероприятий Программы со стратегиями и комплексными проектами социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации, а также осуществляет анализ эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в ходе реализации Программы.

Федеральное агентство по туризму обеспечивает проведение широкомасштабной кампании, направленной на продвижение российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках.

В ходе реализации Программы в целях рационального использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:

утверждает порядок формирования детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы, утверждает ежегодные планы по реализации разделов Программы, разработанные государственными заказчиками;

ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлению срока ее реализации либо прекращению ее реализации (при необходимости);

выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.

Государственные заказчики Программы:

осуществляют ведение ежеквартальной (ежегодной) отчетности о реализации Программы;

участвуют в рассмотрении представляемых инвестиционных проектов, инициируемых субъектами Российской Федерации и направленных на капитальное строительство и модернизацию компонентов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости с применением механизма субсидирования бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции.

В целях обеспечения согласованности действий при реализации Программы Федеральным агентством по туризму создается координационный совет Программы (далее - координационный совет) под председательством руководителя указанного Агентства.

В состав координационного совета, действующего на общественных началах, входят представители государственных заказчиков Программы, иных заинтересованных федеральных органов государственной власти, представители научных и общественных организаций.

Основной задачей координационного совета является общее стратегическое управление Программой посредством:

выработки единой политики, стандартов и подходов к реализации Программы;

формирования планов реализации мероприятий Программы;

координации деятельности участников реализации мероприятий Программы.

Решения координационного совета по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти, не являющихся заказчиками Программы, подлежат обязательному согласованию с указанными федеральными органами исполнительной власти.

Положение о координационном совете, определяющее его состав, полномочия и порядок работы, утверждается приказом Федерального агентства по туризму.

Информационное, организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности координационного совета, выполнения его решений, а также иные функции и полномочия по обеспечению реализации мероприятий Программы и мониторингу хода ее выполнения осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.

С учетом предложений координационного совета, согласованных с государственными заказчиками Программы, а также Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, по решению Правительства Российской Федерации возможно приостановление или пропорциональное сокращение софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий Программы, реализуемых субъектом Российской Федерации и отобранных на конкурсной основе, с перераспределением высвобождающихся средств между другими региональными проектами.

Приостановление финансирования либо пропорциональное сокращение размера средств федерального бюджета при невыполнении исполнителями мероприятий Программы своих обязательств осуществляется в следующих случаях:

нецелевое использование выделенных бюджетных средств;

непредоставление в установленные сроки отчетов о реализации мероприятий Программы, предусмотренных договорами о софинансировании строек и объектов;

уменьшение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

недостижение значений показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предусмотренными приложением N 6 к Программе.

Приостановление финансирования или пропорциональное сокращение размера средств федерального бюджета в указанных случаях не влечет возникновения обязательств Российской Федерации по их увеличению в последующие годы.