ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2016 г. N 487
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ "ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА В СФЕРЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
И КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила создания, изменения, ведения и применения отдельных информационных ресурсов (далее - Правила).
2. Настоящее постановление применяется к отношениям по созданию, изменению, ведению и применению отдельных информационных ресурсов начиная с 1 января 2019 г., за исключением положений, указанных в пунктах 3 - 5, 7 и 8 настоящего постановления, в отношении которых установлены иные сроки применения.
3. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственных внебюджетных фондов до 1 января 2019 г.:
привести акты и иные документы, регулирующие создание, изменение, ведение и применение отдельных информационных ресурсов, в соответствие с Правилами;
обеспечить создание, изменение, ведение и применение отдельных информационных ресурсов, а также информационных систем, с использованием которых создаются или ведутся указанные информационные ресурсы, в соответствие с Правилами.
4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить:
создание, развитие и функционирование государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" (далее - информационная система) до 1 января 2019 г.;
утверждение до 1 октября 2018 г. положения о государственной информационной системе "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" (далее - положение об информационной системе);
начало формирования реестра видов данных отдельных информационных ресурсов (далее - реестр) с учетом особенностей, установленных положением об информационной системе, со дня его вступления в силу;
возможность представления в Министерство финансов Российской Федерации органами, указанными в пунктах 5 и 8 настоящего постановления, посредством информационной системы сведений, определенных указанными пунктами, со дня вступления в силу положения об информационной системе.
5. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с положением об информационной системе обеспечить представление в Министерство финансов Российской Федерации со дня вступления в силу положения об информационной системе:
информации, необходимой для формирования реестра и функционирования информационной системы, а также для ее последующих обновлений;
эталонных и дублирующих данных из отдельных информационных ресурсов и последующих обновлений указанных данных.
6. Признать утратившими силу с 1 января 2019 г.:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5269);
пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259);
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 680 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4318).
7. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации внести до 1 января 2019 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с признанием утратившими силу актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления со дня вступления в силу положения об информационной системе предоставлять информацию из информационных ресурсов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для формирования реестра и функционирования информационной системы, а также эталонные и дублирующие данные из указанных информационных ресурсов и последующие обновления данных в соответствии с требованиями настоящего постановления.
9. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников указанных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2016 г. N 487
ПРАВИЛА
СОЗДАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания, изменения, ведения и применения отдельных информационных ресурсов - государственных информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, информационных ресурсов органов управления государственных внебюджетных фондов, а также информационных ресурсов указанных федеральных органов исполнительной власти или органов управления государственных внебюджетных фондов, на создание, изменение и ведение которых в установленном порядке уполномочены иные организации (далее - информационные ресурсы), в целях формирования правовых, технологических и организационных основ для обмена данными и обеспечения их достоверности и актуальности в информационных ресурсах на постоянной основе.
Информационные ресурсы могут быть базовыми информационными ресурсами, производными информационными ресурсами или классификаторами.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"базовые информационные ресурсы" - информационные ресурсы, в которых формируются эталонные данные. В базовые информационные ресурсы могут дополнительно включаться дублирующие и иные данные;
"ведомственные классификаторы (справочники)" - информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками), использование которых допускается ответственным за ведение информационного ресурса федеральным органом исполнительной власти, органом управления государственного внебюджетного фонда, уполномоченной организацией (при наличии) в случаях, установленных настоящими Правилами;
"вид данных" - группа сведений, характеризующих объекты учета по идентичным признакам;
"данные" - сведения, документы и иная информация об объектах учета, включаемые в информационные ресурсы или формируемые в информационных ресурсах;
"дублирующие данные" - данные, включаемые в информационный ресурс в соответствии с эталонными данными базовых информационных ресурсов;
"заинтересованные лица" - физические, юридические или иные лица, государственные органы (органы местного самоуправления), органы управления государственных внебюджетных фондов, которые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационного ресурса, вправе представлять исходные документы или иным образом подтверждать данные, включаемые в информационные ресурсы или формируемые в информационных ресурсах;
"исходные документы" - документ или совокупность документов, которые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационного ресурса, необходимы для формирования или изменения эталонных данных, а также для случаев, установленных пунктом 30 настоящих Правил;
"классификаторы" - информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками). Классификаторы могут быть общероссийскими, а также типовыми и ведомственными;
"код (идентификатор)" - уникальная последовательность символов, определенная в соответствии с методом кодирования, использование которой позволяет однозначно определить данные, включенные в информационный ресурс;
"метод кодирования" - метод, применяемый для определения состава и структуры кода (идентификатора);
"общероссийские классификаторы" - информационные ресурсы, признанные общероссийскими классификаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации в области стандартизации;
"переходный ключ" - правило определения соответствия и (или) соответствие позиции классификатора, вида данных, в том числе кода (идентификатора), одного информационного ресурса позиции другого классификатора, виду данных, в том числе коду (идентификатору), другого информационного ресурса или различных версий одного информационного ресурса;
"поставщики эталонных данных" - федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющие создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченные на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иные органы, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации", которые формируют эталонные данные;
"потребители эталонных данных" - федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющие создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченные на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иные органы, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации", которые включают в информационные ресурсы дублирующие данные;
"производные информационные ресурсы" - информационные ресурсы, в которые включаются исключительно данные, не являющиеся эталонными;
"типовые классификаторы (справочники)" - информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками) и являющиеся обязательными для использования при обмене данными в случаях, установленных настоящими Правилами;
"эталонные данные" - данные, формируемые или изменяемые в информационном ресурсе при первичной регистрации (учете) действий, фактов и событий, имеющих юридическое значение, в соответствии с установленными полномочиями государственных органов, органов местного самоуправления и органов управления государственных внебюджетных фондов.
3. Создание, изменение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса состоит из следующих стадий:
а) принятие нормативного правового акта или нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение базового информационного ресурса, либо правового акта или правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение производного информационного ресурса;
б) создание (развитие) информационной системы, в которой осуществляется создание, изменение и ведение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса.
4. Допускается создание более чем одного базового информационного ресурса или производного информационного ресурса с применением одной информационной системы.
5. Создание, изменение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется с использованием реестра видов данных отдельных информационных ресурсов (далее - реестр).
6. Ведение базового информационного ресурса состоит из формирования, изменения в нем эталонных данных и включения (изменения) в него дублирующих данных. Ведение производного информационного ресурса состоит из включения (изменения) дублирующих данных.
При ведении базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется предоставление информации из них в государственную информационную систему "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" (далее - информационная система) и получение информации из информационной системы в соответствии с требованиями настоящих Правил.
7. Применение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется путем использования включенных или сформированных в них данных государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов и иными лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8. Ведение реестра осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе.
9. В реестре в обязательном порядке формируется следующая информация о видах данных, образующая реестровую запись:
а) уникальный номер реестровой записи;
б) наименование вида эталонных данных;
в) наименование базового информационного ресурса, в котором формируются эталонные данные соответствующего вида;
г) наименование федерального органа исполнительной власти, органа управления государственного внебюджетного фонда, осуществляющего создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченной на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иного органа, указанного в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" (далее - уполномоченные органы и организации), осуществляющих ведение соответствующего базового информационного ресурса;
д) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение соответствующего базового информационного ресурса;
е) наименование кода (идентификатора) эталонных данных соответствующего вида, формируемого в базовом информационном ресурсе;
ж) перечень причин формирования или изменения эталонных данных соответствующего вида с указанием кодов причин;
з) описание формата, используемого для формирования эталонных данных соответствующего вида;
и) перечень исходных документов, необходимых для формирования или изменения эталонных данных соответствующего вида;
к) наименования видов данных, дублирующих эталонные данные соответствующего вида (далее - виды дублирующих данных);
л) наименования информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;
м) наименования уполномоченного органа или организации, осуществляющих ведение информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;
н) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;
о) наименование кодов (идентификаторов) дублирующих данных соответствующих видов, формируемых в информационных ресурсах, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;
п) перечень причин включения или изменения дублирующих данных соответствующих видов дублирующих данных с указанием кодов причин;
р) описание форматов, используемых для включения дублирующих данных соответствующих видов дублирующих данных в информационный ресурс;
с) наименование кода (идентификатора) или кодов (идентификаторов), применяемых для связи данных соответствующих видов дублирующих данных с данными соответствующих видов эталонных данных.
10. Порядок ведения реестра определяется в положении о государственной информационной системе "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации" (далее - положение об информационной системе).
В положении об информационной системе может быть установлен дополнительный перечень информации, формируемой в реестре.
11. Акты, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, устанавливают в том числе:
а) виды данных, включаемых в информационный ресурс или формируемых в информационном ресурсе из формируемой в реестре следующей информации:
уникальные номера реестровых записей;
наименования видов данных;
наименования кода (идентификатора), кодов (идентификаторов) данных соответствующих видов, формируемых в информационном ресурсе, с описанием метода кодирования, включающего обязательное использование контрольного числа (расчетного числа, применяемого для проверки правильности записи кода (идентификатора);
перечень причин формирования, изменения эталонных данных в соответствующем информационном ресурсе и включения (изменения) дублирующих данных в соответствующий информационный ресурс с указанием кодов причин;
применяемые общероссийские классификаторы, если объекты и признаки классификации общероссийского классификатора позволяют обеспечить структурирование соответствующей информации;
перечень исходных документов, необходимых для формирования или изменения эталонных данных, а также для случаев, установленных пунктом 30 настоящих Правил;
б) переходные ключи (при наличии);
в) порядок получения информации (выписок и иных документов) из информационного ресурса, которая включает коды (идентификаторы), сформированные в информационном ресурсе для эталонных данных, в том числе в электронном виде;
г) порядок хранения исходных документов (или их копий), в том числе в электронном виде;
д) порядок применения электронной подписи при ведении базового информационного ресурса или производного информационного ресурса.
12. Базовые информационные ресурсы или производные информационные ресурсы должны соответствовать положениям актов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, реестру, а также следующим требованиям:
а) в отношении каждого вида данных, включаемых в информационный ресурс или формируемых в информационном ресурсе, должна содержаться следующая информация:
наименования вида данных;
код (идентификатор) или коды (идентификаторы) данных соответствующих видов, формируемые с применением метода кодирования, включающего обязательное использование контрольного числа (расчетного числа, применяемого для проверки правильности записи кода (идентификатора);
коды причин формирования, изменения эталонных данных в соответствующем информационном ресурсе и включения (изменения) дублирующих данных в соответствующий информационный ресурс;
б) обеспечение при ведении информационного ресурса взаимосвязи между видами данных, а также между данными по одному и тому же объекту учета (историчность данных), в том числе обеспечение такой взаимосвязи с применением переходных ключей;
в) применение классификаторов в отношении каждого вида данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 19 настоящих Правил;
г) осуществление формирования, включения или изменения данных в информационных ресурсах с фиксацией даты и времени их формирования, включения или изменения, а также с использованием форматов данных из реестра;
д) осуществление включения (изменения) дублирующих данных в информационные ресурсы с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре, согласно требованиям, установленным пунктами 20 - 35 настоящих Правил;
е) обеспечение при ведении и применении информационного ресурса полноты, достоверности и актуальности формируемой, изменяемой информации в информационном ресурсе, включаемой в информационный ресурс или предоставляемой из информационного ресурса.
13. Создание (изменение) классификатора включает:
а) для общероссийского классификатора - разработку общероссийского классификатора федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями, принятие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии нормативного правового акта, которым утверждается или изменяется указанный общероссийский классификатор, и представление федеральным органом исполнительной власти общероссийского классификатора в государственный информационный ресурс Агентства. Перечень общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, изменение, и ведение указанных общероссийских классификаторов, утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Методические указания по разработке и принятию, а также по введению в действие общероссийских классификаторов утверждаются нормативным правовым актом Агентства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и включают в том числе порядок проведения их экспертизы.
Не допускается принятие нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор, при наличии иного действующего общероссийского классификатора с идентичными объектами и признаками классификации.
При разработке проекта нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор, в приоритетном порядке используются международные классификации (классификации, принятые международной или региональной организацией (объединением) по стандартизации), если соответствующее решение принято в установленном порядке. В этом случае обеспечивается гармонизация общероссийского классификатора с указанными международными классификациями в срок, не превышающий 3 лет со дня введения в действие соответствующей международной классификации;
б) для типового классификатора (справочника) - формирование типового классификатора (справочника) Министерством финансов Российской Федерации в случае, если отсутствует общероссийский классификатор, объекты и признаки классификации которого позволяют обеспечить структурирование информации в информационных ресурсах при обмене данными, по решению Министерства финансов Российской Федерации;
в) для ведомственного классификатора (справочника) - формирование ведомственного классификатора (справочника) в информационном ресурсе для структурирования информации в нем в случае, если отсутствует общероссийский классификатор или типовой классификатор (справочник), объекты и признаки классификации которых позволяют обеспечить структурирование информации в указанном информационном ресурсе, по решению ответственного за ведение информационного ресурса уполномоченного органа или организации.
14. Принятие нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, осуществляется при выполнении в том числе следующих условий:
а) разработка нормативного правового акта осуществляется на основании международного договора, нормативного правового акта либо инициативы федерального органа исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями, согласованной с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
б) разработка нормативного правового акта осуществляется по согласованию в обязательном порядке с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики;
в) осуществление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии:
организации проведения экспертизы соответствия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, требованиям, установленным законодательством в области стандартизации и настоящими Правилами, до его принятия;
принятия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор;
представления в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем в 5-дневный срок со дня принятия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, общероссийского классификатора в информационную систему из государственного информационного ресурса Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. При необходимости Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить копию соответствующего нормативного правового акта, в том числе в электронном виде;
обеспечения разработки и внесения в Правительство Российской Федерации перечня общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, изменение и ведение указанных общероссийских классификаторов.
15. Нормативный правовой акт, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, содержит следующую информацию:
а) официальное наименование общероссийского классификатора;
б) дата вступления в силу общероссийского классификатора;
в) перечень актов, которыми утверждены общероссийские классификаторы, утрачивающих силу в связи с принятием нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор (при наличии);
г) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего разработку общероссийского классификатора;
д) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющих согласование нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор;
е) описание объекта классификации;
ж) признаки, учитываемые при классификации объектов (форма собственности, организационно-правовая форма, сфера деятельности и др.);
з) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, предусматривающих необходимость создания или изменения общероссийского классификатора;
и) наименования и реквизиты международных договоров, международных классификаций, с которыми осуществляется гармонизация общероссийского классификатора;
к) наименования и реквизиты международных договоров, международных классификаций, с учетом которых осуществляется создание или изменение общероссийского классификатора;
л) указание разрядов в коде общероссийского классификатора, до которых осуществлена гармонизация;
м) указание разрядов кода общероссийского классификатора, гармонизированного с международной классификацией, в которых учтены национальные особенности и их описание;
н) наименования и реквизиты актов (при наличии), которыми утверждены классификаторы - предшественники общероссийского классификатора, имеющие аналогичный объект классификации с создаваемым (изменяемым) классификатором;
о) описание метода классификации, применяемого для разделения множества объектов на подмножества по их сходству или различию;
п) описание метода кодирования;
р) переходный ключ (переходные ключи) с указанием наименования и реквизитов акта, которым утвержден соответствующий общероссийский классификатор (версия общероссийского классификатора), в случае изменения общероссийского классификатора или создания новой версии общероссийского классификатора.
16. Ведение общероссийских классификаторов представляет собой процесс их включения в государственный информационный ресурс Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и представления Агентством общероссийских классификаторов в информационную систему.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает официальное представление государственным органам (органам местного самоуправления) и иным лицам общероссийских классификаторов, а также внесение в них изменений, в том числе в виде данных из государственного информационного ресурса Агентства либо в формате открытых данных.
Представление общероссийских классификаторов, а также внесение в них изменений уполномоченными органами и организациями в виде передачи данных в информационную систему осуществляются с применением электронной подписи.
17. Применение общероссийских классификаторов включает их использование уполномоченными органами и организациями, иными лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Общероссийские классификаторы, в том числе их коды, являются обязательными к применению в информационных ресурсах при обмене данными в случае, если информация в указанных информационных ресурсах полностью или частично структурируется по идентичным объектам и признакам классификации.
Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности государственного органа (органа местного самоуправления) или организации, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
18. Ведение типовых классификаторов (справочников) представляет собой процесс включения их в информационную систему. Применение типовых классификаторов (справочников) осуществляется путем их использования в информационных ресурсах.
19. Ведение и применение ведомственных классификаторов (справочников) представляет собой процесс использования поставщиками эталонных данных и потребителями эталонных данных в своих информационных системах ведомственных классификаторов (справочников), а также представления таких классификаторов (справочников) в информационную систему.
20. Включение (изменение, актуализация) дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс осуществляется с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре в соответствии с подпунктами "о" и "с" пункта 9 настоящих Правил, посредством информационной системы.
Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит обработке в информационной системе.
Информация, содержащаяся в информационной системе, в совокупности составляет государственный информационный ресурс информационной системы, создание, изменение и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
Положение об информационной системе утверждается нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации.
21. Информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивает в том числе:
а) ведение реестра;
б) установление соответствий кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;
в) сбор и обработку информации для формирования реестра, а также для установления соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;
г) доступ потребителей эталонных данных и поставщиков эталонных данных к реестру;
д) актуализацию данных в информационных ресурсах;
е) возможность просмотра и (или) передачи потребителю эталонных данных актуальной информации о соответствии кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;
ж) ведение и применение классификаторов, а также формирование типовых классификаторов (справочников).
22. Создание информационной системы, а также ее развитие, обеспечение функционирования (в том числе ввод в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации, дальнейшее хранение информации, содержащейся в информационной системе) и обслуживание осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
23. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации организует взаимодействие информационной системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
24. Министерство финансов Российской Федерации вправе привлечь в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию (организации) для поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по созданию, развитию и обеспечению функционирования информационной системы.
25. Уполномоченные органы и организации должны обеспечивать взаимодействие информационных систем, с использованием которых осуществляется создание, изменение и ведение информационных ресурсов, с информационной системой в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
26. В процессе создания, развития или обеспечения функционирования информационной системы Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок и сроки представления информации в информационную систему, в том числе путем заключения соглашений об информационном взаимодействии (при необходимости).
27. Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс поставщики эталонных данных обязаны с использованием информационной системы:
а) предоставлять в информационную систему необходимую информацию, в том числе для формирования реестра и актуализации данных;
б) предоставлять в информационную систему эталонные данные, их обновления;
в) предоставлять в информационную систему информацию о применяемых общероссийских классификаторах и типовых классификаторах (справочниках);
г) предоставлять в информационную систему ведомственные классификаторы (справочники);
д) применять при осуществлении указанных в настоящем пункте действий электронную подпись и обеспечивать актуальность и достоверность предоставляемой в информационную систему информации.
28. Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс потребители эталонных данных обязаны с использованием информационной системы:
а) предоставлять в информационную систему необходимую информацию (в том числе для формирования реестра и актуализации данных);
б) предоставлять в информационную систему информацию о применяемых общероссийских классификаторах и типовых классификаторах (справочниках);
в) представлять в информационную систему ведомственные классификаторы (справочники);
г) обеспечивать подтверждение факта получения информации;
д) обеспечивать включение дублирующих данных в информационные ресурсы с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре, полученных посредством информационной системы;
е) осуществлять подтверждение соответствий кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных;
ж) применять при осуществлении указанных в настоящем пункте действий электронную подпись и обеспечивать актуальность и достоверность предоставляемой в информационную систему информации.
29. Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс с использованием информационной системы Министерство финансов Российской Федерации:
а) осуществляет ведение реестра в информационной системе;
б) обеспечивает получение в информационную систему предусмотренной настоящими Правилами информации и обновлений такой информации;
в) обеспечивает обработку полученной информации и ее предоставление потребителям эталонных данных в целях актуализации данных;
г) осуществляет ведение в информационной системе типовых классификаторов (справочников);
д) обеспечивает выполнение иных функций информационной системы.
30. Информация, предоставляемая в информационную систему, а также информация, предоставляемая из информационной системы, является официальной. Потребитель эталонных данных, получивший эталонные данные с использованием информационной системы, не вправе требовать подтверждение соответствующих дублирующих данных исходными документами, за исключением случаев, установленных пунктами 32, 33 и 35 настоящих Правил.
31. В случаях, указанных в пунктах 32, 33 и 35 настоящих Правил, перечень исходных документов включается в нормативные правовые акты, регулирующие создание, изменение и ведение базовых информационных ресурсов, а также в правовые акты, регулирующие создание, изменение и ведение производных информационных ресурсов.
32. При формировании в информационном ресурсе эталонных данных в связи с первичной регистрацией (учетом) действий, фактов и событий, имеющих юридическое значение, и включении при этом дублирующих данных потребитель эталонных данных обязан предоставить в информационную систему сведения о кодах (идентификаторах), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных на основании реестра, подтвержденных заинтересованным лицом потребителю эталонных данных исходными документами, в том числе документами, удостоверяющими личность, либо в иной форме, позволяющей установить факт указанного соответствия, в порядке, предусмотренном актами, регулирующими создание, изменение и ведение информационных ресурсов.
33. В случае обнаружения заинтересованным лицом несоответствия дублирующих данных и сведений в его исходных документах, проверка указанных данных осуществляется при представлении заинтересованным лицом потребителю эталонных данных исходных документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, для подтверждения соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных. По результатам указанной проверки потребитель эталонных данных размещает в информационной системе следующую информацию:
а) в случае несоответствия между указанными кодами (идентификаторами) - о необходимости их изменения в информационной системе и актуализации дублирующих данных;
б) в случае соответствия между указанными кодами (идентификаторами) - о необходимости актуализации дублирующих данных.
34. Размещение в информационной системе информации, указанной в пункте 33 настоящих Правил, является основанием для изменения в информационной системе соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных, и актуализации дублирующих данных либо только для актуализации дублирующих данных.
35. В случае обнаружения заинтересованным лицом несоответствия дублирующих данных его исходным документам после осуществления действий, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, а также в случае обнаружения первоначально заинтересованным лицом несоответствия эталонных данных исходным документам, заинтересованное лицо вправе обратиться с представлением исходных документов, необходимых для подтверждения эталонных данных, к поставщику эталонных данных. В этом случае поставщик эталонных данных осуществляет действия по устранению несоответствия между эталонными данными, включенными в базовый информационный ресурс, и данными, содержащимися в исходных документах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.