Приложение 11. Экз. N ________

Приложение N 11

Экз. N ________

                                           "УТВЕРЖДАЮ"

                          ________________________________________
                               (должность, инициалы и фамилия
                            должностного лица, утверждающего акт
                          расследования авиационного происшествия)
                                            "__" _________ 20__ г.

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ
АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

__________________________________________________________________
(вид авиационного происшествия)

с самолетом (вертолетом) ________________________________________,
 (тип, государственный учетный и заводской номера, принадлежность)
происшедшего _____________________________________________________
                   (дата и место авиационного происшествия)

Дается краткое изложение обстоятельств авиационного происшествия. Указываются состав комиссии по расследованию, представители, участвовавшие в расследовании.

I. Общие сведения

1. Излагаются следующие данные:

а) дата происшествия, тип воздушного судна, опознавательный номер, принадлежность воздушного судна и экипажа;

б) характер задания, количество членов экипажа и служебных пассажиров на борту, количество груза и его характеристика;

в) аэродром взлета, время вылета (местное и московское), намеченный пункт посадки;

г) этап полета, на котором произошло происшествие, время (местное и московское), время суток (день, ночь), метеоусловия (простые, сложные);

д) место происшествия относительно легко определяемого географического пункта (широта, долгота), его высота над уровнем моря, краткая характеристика местности.

2. Сведения о телесных повреждениях:

┌────────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────────┐
│Степень тяжести │ Члены экипажа │  Служебные  │   Прочие лица   │
│    телесных    │    (Ф.И.О.)   │  пассажиры  │     (Ф.И.О.)    │
│   повреждений  │               │  (Ф.И.О.)   │                 │
├────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┤
├────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┤
└────────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────────┘

3. Сведения о повреждении воздушного судна.

Дается краткое описание повреждения, полученного воздушным судном во время авиационного происшествия (разрушено, существенно повреждено, незначительно повреждено, не повреждено).

4. Сведения о прочих повреждениях.

Дается краткое описание повреждений, причиненных другим объектам, помимо воздушного судна.

5. Сведения о членах экипажа:

а) должность;

б) фамилия, имя, отчество;

в) дата рождения;

г) класс;

д) образование (наименование учебных заведений и годы их окончания);

е) метеоминимум (для командиров воздушного судна);

ж) общий налет, налет на испытания авиационной техники, налет на данном типе воздушного судна;

з) наличие авиационных происшествий и инцидентов в прошлом (если имели место, указать, когда и по какой причине);

и) наличие обязательных проверок профессиональных навыков и даты их выполнения;

к) дата последнего медицинского освидетельствования и его заключение;

л) время прохождения медицинского контроля перед полетом и его результат;

м) информация о времени работы в день авиационного происшествия (в полете и общее рабочее время).

Дается краткая оценка профессиональной подготовки экипажа.

6. Сведения о персонале служб УВД и обеспечения полетов (приводятся в случае, когда авиационное происшествие связано с неправильными действиями этих служб):

а) должность;

б) фамилия, имя, отчество;

в) дата рождения;

г) образование (наименование учебных заведений и годы их окончания);

д) время работы в данной должности, специальная подготовка, квалификация;

е) наличие нарушений, неправильных действий в прошлом;

ж) прохождение медицинского контроля и инструктажа перед заступлением на дежурство;

з) последняя проверка теоретических знаний и практических навыков.

Дается краткая оценка уровня профессиональной подготовки персонала наземных служб.

7. Сведения о воздушном судне:

а) тип, государственный учетный номер, заводской номер, завод-изготовитель и дата выпуска;

б) документ, разрешающий полеты данного типа воздушного судна;

в) ресурс и срок службы;

г) налет с начала эксплуатации, количество посадок;

д) количество ремонтов, ремонтный завод и дата последнего ремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта;

е) виды последнего технического обслуживания;

ж) количество и тип ГСМ, их кондиционность;

з) наличие (или отсутствие) замечаний экипажа по подготовке авиатехники к последнему полету и ее работе, отказы и повреждения, известные до полета и во время полета, если они имеют отношение к авиационному происшествию;

и) сведения о массе и центровке воздушного судна, допустимые пределы их изменения;

к) сведения о технической эксплуатации воздушного судна.

Если происшествие связано с нарушением работы двигателей либо других агрегатов, то и по этим двигателям (агрегатам) указываются:

а) тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска;

б) ресурс и срок службы;

в) наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта, количество ремонтов, ремонтный завод, дата последнего ремонта.

8. Сведения о перевозимом грузе:

┌─────┬────────────────────┬─────────────┬───────────────────────┐
│  N  │ Наименование груза │ Масса груза │Основание для перевозки│
│ п/п │                    │             │         груза         │
├─────┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┤
├─────┼────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┤
└─────┴────────────────────┴─────────────┴───────────────────────┘

9. Метеорологическая информация.

Указывается прогнозируемая и фактическая погода на месте авиационного происшествия:

а) условия естественного освещения во время происшествия;

б) видимость горизонтальная и вертикальная;

в) облачность;

г) наличие осадков;

д) направление и скорость ветра;

е) температура воздуха и атмосферное давление;

ж) наличие опасных метеоусловий (явлений).

Дается краткая оценка метеорологического обеспечения полета, наличие метеоинформации у экипажа.

10. Сведения о средствах связи, навигации, посадки и УВД.

Указываются данные об их наличии, исправности и порядке использования.

Дается краткая оценка их технической эксплуатации и соответствия требованиям нормативных документов.

11. Сведения об аэродроме (если авиационное происшествие произошло в его пределах).

Приводятся данные о классе аэродрома, характеристиках ВПП, наличии и расположении препятствий в районе аэродрома, а также краткая оценка технического состояния аэродрома.

12. Сведения о средствах объективного контроля.

Указываются типы бортовых СОК, установленных на воздушном судне, их состояние после обнаружения и полученные с их помощью данные.

13. Сведения о состоянии воздушного судна и расположения его фрагментов на месте авиационного происшествия.

Даются общие сведения о месте происшествия и характере разброса элементов конструкции. Прилагается схема (кроки) места происшествия и ее описание.

14. Медицинские сведения и результаты патологоанатомических исследований.

Дается краткое описание результатов проведенных исследований.

15. Сведения о состоянии членов экипажа и других лиц при авиационном происшествии.

Дается краткое описание местонахождения членов экипажа и других лиц и полученных ими телесных повреждений.

Приводится информация о:

а) силах и перегрузках, действовавших на людей, находившихся на борту воздушного судна и при вынужденном покидании (катапультировании);

б) связи полученных телесных повреждений с особенностями конструкции кресел, элементов конструкции воздушного судна, особенностями их разрушения, со вдыханием дыма и продуктов горения, разгерметизацией кабины, вынужденным покиданием (катапультированием).

16. Сведения о действиях поисковых аварийно-спасательных и пожарных команд:

Указывается:

а) время обнаружения места авиационного происшествия;

б) время прибытия аварийно-спасательной команды на место авиационного происшествия и ее состав;

в) время эвакуации членов экипажа и других лиц, пострадавших при авиационном происшествии;

г) причины возникновения пожара и его характер;

д) время, затраченное на его ликвидацию.

Дается оценка эффективности действий поисковой, аварийно-спасательной служб и пожарных команд.

17. Краткое описание результатов испытаний и специальных исследований.

18. Информация об административной деятельности организаций, имеющих отношение к происшествию.

19. Информация об организации, использующей экспериментальное воздушное судно:

а) организационно-правовой статус;

б) структура и функции;

в) наличие нормативных документов в организации.

20. Дополнительная информация.

Приводится любая информация, необходимая для обоснования заключения о причинах происшествия и не отраженная в предыдущих разделах акта. При необходимости делаются точные ссылки на другие материалы расследования.

21. В случае использования в ходе расследования каких-либо новых методов исследования излагается их существо и указываются результаты, а также краткое обоснование причин их использования.

II. Анализ причин авиационного происшествия

1. В настоящем разделе, являющемся основным в акте расследования, излагаются все обоснования заключения о причинах авиационного происшествия.

Раздел должен содержать:

а) хронологическое описание событий, имевших место в процессе возникновения и развития особой ситуации, с указанием причинно-следственных связей между ними;

б) анализ всех выявленных в процессе расследования отклонений в действиях должностных лиц, работе авиационной техники, отклонений от норм ее проектирования, изготовления и эксплуатации, недостатков в подготовке и обеспечении полета, в нормативных документах и т.п. с определением степени влияния этих отклонений на возникновение и развитие особой ситуации, исход полета и обоснованием необходимости разработки мероприятий по их устранению.

2. Приводятся факторы, оказавшие благоприятное воздействие на исход полета или последствия авиационного происшествия.

3. Вся информация, необходимая для понимания причин авиационного происшествия и обоснования заключения по нему, включается в текст анализа. При необходимости даются точные ссылки на другие материалы расследования.

III. Заключение

Излагаются причины авиационного происшествия с указанием факторов, способствовавших его возникновению. Формулировка причин должна исключать двусмысленное их понимание.

IV. Другие недостатки, выявленные при расследовании

Указываются все недостатки и нарушения в подготовке и действиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления полетом, в проектировании, изготовлении и технической эксплуатации авиационной техники, недостатки в нормативных документах, выявленные в процессе расследования авиационного происшествия, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.

V. Рекомендации по повышению безопасности полетов

В разделе приводятся рекомендации (без указания исполнителей и сроков выполнения), направленные на устранение выявленных при расследовании авиационного происшествия недостатков.

Председатель комиссии ____________________________________________
                                   (подпись, Ф.И.О.)

Заместитель председателя комиссии ________________________________
                                          (подпись, Ф.И.О.)

Члены комиссии: __________________________________________________
                                 (подпись, Ф.И.О.)