Приложение 15(1). ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ДОЛИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД
Приложение N 15(1)
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ
ДОЛИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия, связанные с осуществлением капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства и (или) линейных объектов (далее - объекты капитального строительства) и (или) предоставлением субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Оздоровление Волги" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидии).
2. В распределении субсидий участвуют Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Астраханская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Костромская, Московская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Тверская, Ульяновская и Ярославская области.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
3(1). Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является реализация на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Оздоровление Волги" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственную программу субъекта Российской Федерации, предусматривающую перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).
5. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
б) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;
в) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства;
г) проведение инженерных изысканий и подготовка (корректировка) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование проведения инженерных изысканий и подготовки (корректировки) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства при условии определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимости и приоритетности реализации проектов.
6. Заемщик для получения возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в исполнительный орган субъекта Российской Федерации следующие документы:
а) заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
б) выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;
в) заверенные заемщиком и кредитной организацией документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
г) расчет возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;
д) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату не ранее даты уплаты процентов.
7. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в распределении субсидий по форме и в порядке, которые утверждаются указанным Министерством.
Организацию приема и рассмотрения заявок об участии в распределении субсидий обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной организации.
7(1). Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявке, указанной в пункте 7 настоящих Правил, и документах, представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 7 - 8(2) настоящих Правил.
8. В целях получения субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящих Правил, следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
д) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8(3) Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
ж) - з) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 24.10.2023 N 1775;
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
м) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в случае, если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
8(1). В целях получения субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящих Правил, дополнительно представляют копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению.
8(2). В целях получения субсидий на цели, указанные в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящих Правил, и документами, указанными в подпунктах "а" - "г" и "з" - "л" пункта 8 настоящих Правил, представляют следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) реквизиты акта (копия проекта акта) или реквизиты решения (копия проекта решения), предусмотренных пунктом 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
в) копия утвержденного задания на проектирование;
г) копия положительного заключения о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) обоснование необходимости включения объекта капитального строительства в адресное (пообъектное) распределение субсидий, указанное в абзаце первом пункта 9 настоящих Правил (в обосновании указываются причины отсутствия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, и сроки разработки соответствующей проектной документации).
9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, не указанным в пункте 6 Правил предоставления субсидий, определяется соглашениями на основании решений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, формируемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя федерального органа исполнительной власти (уполномоченного им лица).
В первоочередном порядке в адресное (пообъектное) распределение субсидий, указанное в абзаце первом настоящего пункта, включаются объекты капитального строительства, на софинансирование которых ранее направлялись средства федерального бюджета, при условии выполнения субъектом Российской Федерации обязательств по их софинансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
10. Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Vi) рассчитывается по формуле:
где:
Vобщ - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Si - доля загрязненных сточных вод, отводимых предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в р. Волгу, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 октября 2009 г. N 230 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды";
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.
10(1). Допускается распределять не распределенный федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период между субъектами Российской Федерации объем субсидий в размере не более 5 процентов общего объема субсидий, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема субсидий, утвержденного на второй год планового периода, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.
Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
12. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, источником которых является бюджет субъекта Российской Федерации, на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
13. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13(1). Внесение изменений в действующее распределение субсидий, утвержденное в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, предусматривающих перераспределение субсидий между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом, осуществляется на основании протокольного решения проектного комитета по национальному проекту "Экология" и (или) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Соглашение должно включать обязательство субъекта Российской Федерации по приведению государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия, софинансируемые за счет субсидии, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" на 2019 - 2024 годы, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не позднее 3 месяцев со дня утверждения указанных методических рекомендаций.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии "Обеспечено сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод", предусмотренных соглашением.
16(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.10.2023 N 1775.
17. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
18. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения (в том числе обязательств субъекта Российской Федерации), в том числе порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, установлены пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий. Основания и порядок освобождения субъекта Российской Федерации от применения указанных мер финансовой ответственности установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
20. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.