IV. Наблюдательный совет Фонда, члены наблюдательного совета Фонда, комитеты и комиссии наблюдательного совета Фонда
IV. Наблюдательный совет Фонда, члены наблюдательного совета
Фонда, комитеты и комиссии наблюдательного совета Фонда
27. Наблюдательный совет Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых органами управления Фонда решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и настоящего устава.
28. Положение о наблюдательном совете Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.
29. Наблюдательный совет Фонда:
1) утверждает стратегию развития Фонда, определяющую основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты деятельности Фонда и содержащую в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых Фонду предоставляются субсидии из федерального бюджета, с указанием источников, объема, структуры их финансирования (далее - стратегия развития Фонда), а также вносимые в нее изменения;
2) утверждает годовой финансовый план (бюджет) Фонда, включающий в себя в том числе общий объем расходов и смету расходов Фонда (далее - годовой финансовый план (бюджет) Фонда), а также утверждает изменения, вносимые в годовой финансовый план (бюджет) Фонда;
3) утверждает годовой отчет Фонда, направляет его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации и определяет объем, в котором годовой отчет Фонда подлежит обязательному опубликованию путем размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) принимает решения о формировании резервного и иных целевых фондов, утверждает размеры, порядок их формирования и использования;
5) утверждает порядок подготовки и принятия решений органами управления Фонда по вопросам инвестирования временно свободных средств Фонда, определяет предельный объем инвестируемых временно свободных средств Фонда в соответствии с порядком и условиями, которые установлены Правительством Российской Федерации;
6) утверждает порядок использования доходов Фонда и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений, в том числе устанавливает предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда, которые направляются на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий Фонда и обеспечением его текущей деятельности;
7) ежегодно устанавливает размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, в том числе определяет размер имущества Фонда, предусмотренный пунктом 5 части 8 статьи 4 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) принимает решение о безвозмездной передаче части имущества Фонда в собственность Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации;
9) устанавливает порядок осуществления сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества Фонда третьим лицам, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 8 настоящего пункта;
10) принимает решение о выпуске, размещении Фондом облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и об утверждении программы облигаций;
11) принимает решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность генерального директора Фонда, члена наблюдательного совета Фонда или члена правления Фонда (далее - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность);
12) утверждает регламент деятельности наблюдательного совета Фонда;
13) утверждает положение о закупке Фондом товаров, работ и услуг;
14) утверждает положение о системе внутреннего контроля Фонда;
15) утверждает положение о службе внутреннего аудита Фонда, годовой план деятельности службы внутреннего аудита Фонда и ее годовой отчет;
16) принимает решение о создании и ликвидации филиалов Фонда, об открытии и о закрытии представительств Фонда;
17) утверждает положения о филиалах и представительствах Фонда;
18) принимает решения об учреждении Фондом юридических лиц, участии и условиях участия Фонда в корпоративных юридических лицах, в том числе об изменении, о прекращении и об определении условий прекращения участия в таких юридических лицах;
19) утверждает положение о правлении Фонда;
20) по представлению генерального директора Фонда назначает на должность и освобождает от должности членов правления Фонда, за исключением генерального директора Фонда, утверждает размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов;
21) устанавливает порядок информирования наблюдательного совета Фонда правлением Фонда о вопросах, рассмотренных на заседаниях правления Фонда, и принятых им решениях;
22) заслушивает отчеты генерального директора Фонда по вопросам деятельности Фонда;
23) рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, вырабатывает рекомендации для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета Фонда;
24) определяет порядок утверждения конкурсной документации для отбора аудиторской организации (аудитора Фонда) и утверждает аудиторскую организацию (аудитора Фонда), отобранную на конкурсной основе в целях проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, а также годовой консолидированной финансовой отчетности Фонда;
25) принимает решения о проведении внеочередных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
26) принимает решения о назначении председателя и членов комитетов и комиссий при наблюдательном совете Фонда и о прекращении их полномочий;
27) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита Фонда и определяет условия трудового договора, заключаемого с ним;
28) утверждает основы системы оплаты труда работников Фонда, предусматривающие зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности Фонда, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности Фонда, используемые для целей премирования работников Фонда, и методики (порядок) их расчета;
29) определяет условия трудового договора, заключаемого с генеральным директором Фонда, и поручает председателю наблюдательного совета Фонда заключить его;
30) подготавливает предложения о внесении изменений в Положение о наблюдательном совете Фонда и направляет указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
31) принимает решение о финансировании либо о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением случая, предусмотренного подпунктом 12 пункта 44 настоящего устава;
32) принимает решение о выплате за счет имущества Фонда возмещения гражданам - членам жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов в случае, предусмотренном пунктом 4 части 3 статьи 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
33) устанавливает норму компенсации затрат банков-агентов, привлекаемых Фондом для приема заявлений о выплате возмещения, а также для выплаты такого возмещения, которую не должен превышать размер оплаты услуг банка-агента;
34) устанавливает порядок принятия Фондом решения о финансировании расходов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 201.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", и об определении предельного размера такого финансирования;
35) утверждает порядок реализации Фондом имущества, приобретенного Фондом по основаниям, предусмотренным статьей 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
36) утверждает методику определения способа дальнейшего распоряжения имуществом, передаваемым Фонду по основаниям, предусмотренным статьей 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии со статьями 3 и 13.4 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
37) принимает решение о выплате возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест, а также нежилых помещений, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
38) в случае невозможности завершения строительства объектов незавершенного строительства на земельном участке, на котором находится или должен быть построен объект строительства, в связи с наличием ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации, принимает решение о финансировании мероприятий по строительству многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на ином земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемом Фонду в аренду или безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 9.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
39) утверждает порядок осуществления мониторинга реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основании утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" планов-графиков реализации таких мероприятий;
40) определяет порядок и условия привлечения кредитных и иных заемных средств в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
41) рассматривает результаты мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, принятых в соответствии с требованиями жилищного законодательства региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
42) рассматривает иные вопросы и принимает иные решения в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим уставом и Положением о наблюдательном совете Фонда.
30. Количественный состав наблюдательного совета Фонда не должен превышать 9 членов. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации по предложению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сроком на 3 года. В состав наблюдательного совета Фонда входит генеральный директор Фонда, являющийся членом наблюдательного совета Фонда по должности.
31. Полномочия председателя наблюдательного совета Фонда и других членов наблюдательного совета Фонда могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.
32. Заседания наблюдательного совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Члены наблюдательного совета Фонда письменно извещаются о назначенном заседании наблюдательного совета Фонда не менее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения, если иное решение не принято председателем наблюдательного совета Фонда. Извещение и отправка материалов осуществляются путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм, а также по каналам электронной связи.
33. Заседание наблюдательного совета Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов наблюдательного совета Фонда.
34. Решения наблюдательного совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета Фонда и отсутствующих членов наблюдательного совета Фонда, представивших свое мнение в письменной форме.
35. В случае равенства голосов членов наблюдательного совета Фонда голос председателя наблюдательного совета Фонда является решающим.
Наблюдательный совет Фонда может принимать решения путем проведения заочного голосования.
36. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета Фонда, а также проведения заочного голосования определяется Положением о наблюдательном совете Фонда и регламентом деятельности наблюдательного совета Фонда.
37. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета Фонда осуществляет секретарь наблюдательного совета Фонда. Назначение секретаря наблюдательного совета Фонда и прекращение его полномочий осуществляются по решению наблюдательного совета Фонда по предложению председателя наблюдательного совета Фонда.
38. Наблюдательный совет Фонда вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения. Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав, порядок компенсации расходов членов таких комитетов и комиссий, связанных с исполнением ими своих функций, устанавливаются наблюдательным советом Фонда.
39. При наблюдательном совете Фонда создается комитет по аудиту, в задачи которого входят в том числе обеспечение координации деятельности службы внутреннего аудита Фонда, рассмотрение и утверждение ее отчетов, оценка эффективности ее деятельности, предварительная проработка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита Фонда.
40. Члены наблюдательного совета Фонда имеют право:
1) получать информацию о деятельности Фонда, знакомиться с документами бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухгалтерского учета и иными документами Фонда;
2) требовать возмещения лицами, указанными в статье 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, причиненных Фонду убытков;
3) оспаривать совершенные Фондом сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать применения последствий их недействительности, а также требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок Фонда в порядке, установленном гражданским законодательством.
41. Член наблюдательного совета Фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда, а также не разглашать конфиденциальную информацию, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете Фонда.
42. Наблюдательный совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.