ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2021 г. N 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ
И ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ
ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА СОЗДАНИЕ
И ПОДДЕРЖАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" САЙТОВ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ
ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2021 г. N 103
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ
И ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ
ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА СОЗДАНИЕ
И ПОДДЕРЖАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" САЙТОВ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ
ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее соответственно - сеть "Интернет", субсидия).
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях осуществления производства, распространения и тиражирования социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, создания и поддержания в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее - организация), в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат организации, прошедшей конкурсный отбор (далее - получатель субсидии), связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:
а) при производстве, распространении и тиражировании социально значимых телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов по следующим направлениям расходования:
оплата труда штатных и нештатных работников организации, выплата авторского вознаграждения, гонораров актеров, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
командировочные расходы работников организации (проезд, суточные, проживание);
аренда помещений, студий, съемочных площадок для организации и проведения съемок, звукозаписи, включая оплату услуг, связанных с арендой помещений для организации и проведения съемок;
аренда видеокамер, репортажного комплекса для тележурналиста и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, необходимой для производства телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, аппаратных для монтажа и озвучивания телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов;
оплата услуг студий и аппаратных для монтажа и озвучивания телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов;
оплата услуг, связанных с арендой транспортных средств, включая вертолеты, катера, речные и морские суда для проведения съемок телевизионных программ и телевизионных документальных фильмов;
оплата услуг по предоставлению реквизита, костюмов;
аренда декораций и (или) оплата услуг по изготовлению декораций, их монтажу, демонтажу и хранению;
оплата услуг по производству аудио- и видеосюжетов; оплата услуг индивидуальных предпринимателей, участвующих в производстве телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов в качестве режиссеров, режиссеров-постановщиков, операторов-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров по монтажу, художников по свету, художников - мультипликаторов, художников-аниматоров, художников по графике, специалистов по компьютерной графике, артистов;
оплата услуг по производству телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов по заказу телерадиовещательных компаний;
оплата прав на использование аудио-, видео- и фотоматериалов;
оплата услуг по предоставлению архивных материалов;
оплата услуг по компьютерной графике, анимации, цветокоррекции изображения, обработке звука;
оплата услуг по организации и проведению трюковых съемок с участием каскадеров с использованием технических средств;
приобретение расходных материалов;
оплата услуг связи по распространению и трансляции телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, кроме телерадиокомпаний, получающих государственную поддержку на уставную деятельность;
б) при создании и поддержании в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, по следующим направлениям расходования:
оплата труда штатных и нештатных работников организации, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
оплата регистрации или продления регистрации доменного имени сайта в сети "Интернет";
оплата интернет-трафика;
расходы по техническому поддержанию сайта в сети "Интернет" и администрированию ресурса;
оплата услуг по предоставлению архивных материалов;
оплата расходов на приобретение прав на использование информации;
аренда серверного оборудования, оплата хостинга;
приобретение лицензионного программного обеспечения и оплата лицензии;
приобретение расходных материалов.
4. В целях предоставления организациям субсидий Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит отбор организаций путем проведения запроса предложений (далее - конкурсный отбор), который осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании заявок, направленных организациями для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), исходя из соответствия организаций требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
5. Сведения (информация) о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информационное сообщение об объявлении конкурсного отбора, а также образует комиссию по отбору заявок (далее - конкурсная комиссия), осуществляющую рассмотрение и оценку заявок. В информационном сообщении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
б) требования к оформлению заявки;
в) требования к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими Правилами;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
е) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и перечень документов, направляемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
ж) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, направляемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для их возврата;
и) порядок рассмотрения и оценки заявок;
к) порядок информирования участников конкурсного отбора о сроках проведения конкурсного отбора;
л) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
м) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
н) дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения получателей субсидий;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
п) состав конкурсной комиссии.
7. К участию в конкурсном отборе допускается организация, соответствующая следующим требованиям:
а) организация зарегистрирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) организация является учредителем средства массовой информации, зарегистрированного в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (для производителей аудиовизуальной продукции - телепрограммы и (или) радиопрограммы, для владельцев сайтов в сети "Интернет" - электронного периодического издания и (или) сетевого издания, для организаций, осуществляющих вещание на основании лицензий на телевизионное вещание, радиовещание, - телеканала и (или) радиоканала);
в) в отношении учредителя и (или) редакции (главного редактора) организации не выносились предупреждения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о нарушении законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации в течение года, предшествующего дню подачи заявки;
г) организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на осуществление производства, распространения и тиражирования социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, создание и поддержание в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, указанных в заявке.
8. Для получения субсидии организации направляют в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:
а) заявка, подписанная руководителем организации, по форме, установленной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в которой указываются в том числе:
полное и сокращенное наименование организации, почтовый адрес организации, контактная информация (телефон, адрес электронной почты), фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя и главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, платежные реквизиты организации (наименование банка, банковский идентификационный код банка, расчетный счет, корреспондентский счет);
сведения о программах в области электронных средств массовой информации, на производство, распространение и тиражирование которых запрашивается субсидия, и (или) сведения о сайтах в сети "Интернет", на создание и поддержание которых запрашивается субсидия (далее - проекты) (название проектов, их аннотация, реквизиты свидетельств о регистрации средства массовой информации, реквизиты лицензий на телевизионное вещание, радиовещание (при наличии), объем запрашиваемых субсидий и сроки реализации проектов);
б) сценарная концепция проектов, включая сведения о тематике, рубриках и (или) героях телевизионных программ и радиопрограмм, телевизионных документальных фильмов, информацию о структуре сайта в сети "Интернет" и данные о его посещаемости, обоснование социальной значимости проектов, сведения о степени готовности проектов, характеристику планируемой аудитории и сведения об основных участниках проектов;
в) смета расходов в рублях, содержащая сведения об общих затратах на производство, распространение и тиражирование программ в области электронных средств массовой информации, а также на создание и поддержание в сети "Интернет" сайтов, претендующих на получение субсидий;
г) документ, подтверждающий согласие вещательной компании на размещение в эфире программ в области электронных средств массовой информации (с указанием названия проекта, его формата, сроков и времени размещения в эфире), указанных в заявке, и (или) документ, подтверждающий, что организация является администратором доменного имени сайтов в сети "Интернет", указанных в заявке;
д) справка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подписанная руководителем организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
9. При подаче заявки организация подтверждает свое согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим конкурсным отбором.
Все документы для участия в конкурсном отборе представляются на русском языке (за исключением доменного имени сайта в сети "Интернет", адреса электронной почты организации и при необходимости названия электронного средства массовой информации).
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав.
Конкурсная комиссия формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций. Общее число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Список заявок на рассмотрение конкурсной комиссии формируется исходя из очередности поступления заявок.
11. Конкурсная комиссия не позднее 32 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок определяет перечень организаций, допущенных к дальнейшему участию в конкурсном отборе, с учетом требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящих Правил, а также проводит оценку заявок на основании критериев, установленных пунктом 12 настоящих Правил.
12. Оценка заявок конкурсной комиссией осуществляется в соответствии со следующими критериями:
соответствие проектов приоритетным направлениям государственной политики Российской Федерации;
социальная значимость проектов;
проработанность сценарной концепции проектов;
достоверность расчетов стоимости проекта;
посещаемость сайта в сети "Интернет" (если применимо);
соответствие целевой аудитории проекта целевой аудитории телеканала (радиоканала) (при заявке на производство телевизионных проектов и радиопроектов).
13. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление организацией документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
в) несоответствие представленной заявки и документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
г) недостоверность информации, представленной организацией, в том числе информации о месте нахождения, адресе юридического лица, несоответствие сведений об электронном средстве массовой информации, указанных в заявке, сведениям, размещенным в реестре зарегистрированных средств массовой информации;
д) подача заявки после даты окончания приема заявок;
е) несоответствие заявок критериям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (в связи с очередностью поступления заявки).
14. Решение конкурсной комиссии об определении получателей субсидий оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол ведет секретарь конкурсной комиссии. Протокол подписывается членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании.
В протоколе фиксируется состав присутствующих, дата и место проведения заседания конкурсной комиссии, информация об организациях, заявки которых были рассмотрены, информация об организациях, заявки которых были отклонены, наименования получателей субсидий и названия проектов с указанием размеров субсидий и сроков реализации проектов.
Результаты конкурсного отбора размещаются на едином портале и на официальном сайте не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения получателей субсидий.
15. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
16. Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать за счет полученных из федерального бюджета субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
17. Результатом предоставления субсидии является завершение реализации проектов получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:
а) для получателя субсидии, осуществляющего производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, - общий хронометраж произведенной телепродукции или радиопродукции;
б) для получателя субсидии, осуществляющего создание и поддержание в сети "Интернет" сайта, имеющего социальное или образовательное значение, - создание и поддержание сайта в сети "Интернет".
18. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются:
а) формы отчета о достижении значений показателей результата предоставления субсидии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки представления указанных отчетов получателем субсидии;
б) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся финансовый и содержательный отчеты о результатах предоставления субсидии;
в) порядок возврата средств федерального бюджета, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
г) случаи и условия расторжения соглашения;
д) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящих Правил и соглашения;
е) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;
ж) требование о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
19. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Для подтверждения целевого использования денежных средств, а также для оценки эффективности использования субсидии получатель субсидии не позднее 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значений показателей результата предоставления субсидии в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) финансовый отчет в соответствии с формой, установленной соглашением;
г) содержательный отчет в соответствии с формой, установленной соглашением.
22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения получателем субсидии целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий, а также недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере, определенном в соглашении, на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.