III. Порядок представления и рассмотрения документов в рамках мониторинга и контроля

III. Порядок представления и рассмотрения документов
в рамках мониторинга и контроля

8. Мониторинг и контроль осуществляются на основании следующих документов:

а) план-график реализации проекта;

б) план-график финансирования инвестиционного проекта, отражающий объемы и источники финансирования основных мероприятий в рамках реализации проекта, согласно приложению N 2 (далее - план-график финансирования проекта);

в) отчет о ходе исполнения плана-графика реализации проекта согласно приложению N 3 (далее - отчет о реализации проекта);

г) отчет о ходе исполнения плана-графика финансирования проекта согласно приложению N 4 (далее - отчет о финансировании проекта);

д) реестр договоров, заключенных инициатором проекта или выгодоприобретателем (при необходимости) с подрядчиками в рамках реализации проекта, согласно приложению N 5 (далее - реестр договоров);

е) реестр договоров, заключенных инициатором проекта или выгодоприобретателем (при необходимости) с кредиторами в рамках реализации проекта, согласно приложению N 6 (далее - реестр кредиторов);

ж) пояснительная записка согласно приложению N 7 (далее - пояснительная записка);

з) отчет кредитной организации, содержащий информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений и (или) фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий проекта, представляемый в рамках банковского сопровождения проекта (далее - отчет кредитной организации), а также включающий:

сведения о проведении операций со средствами Фонда национального благосостояния на специальном счете в форме выписки о движении денежных средств по специальному счету за отчетный период;

данные об объеме полученных, использованных и возвращенных инициатором проекта средств Фонда национального благосостояния за отчетный период, а также об остатке не использованных инициатором проекта средств Фонда национального благосостояния на конец отчетного периода;

и) информация по проекту, полученная в результате осуществления выездных мероприятий;

к) иная представляемая участниками проекта информация по проекту.

9. Документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 8 настоящих Правил, составляются на бумажном носителе в трех экземплярах, а также на электронном носителе. Документы, составленные на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом инициатора проекта, выгодоприобретателя (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при наличии выгодоприобретателя) и Российского Фонда Прямых Инвестиций (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций) и заверяются их печатью (при наличии).

В случае выявления расхождений между документами, представленными на бумажном носителе, и документами, представленными на электронном носителе, достоверной считается информация, содержащаяся в документах, представленных на бумажном носителе.

Отчет кредитной организации составляется на бумажном носителе в трех экземплярах и подписывается уполномоченным лицом кредитной организации.

Кредитная организация несет ответственность за достоверность содержащейся в отчете кредитной организации информации. В случае неподтверждения в дальнейшем целевого характера использования средств Фонда национального благосостояния, информация о котором зафиксирована в отчете кредитной организации, кредитная организация обязана перечислить на счет по учету средств Фонда национального благосостояния, открытый Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации, денежные средства в объеме средств Фонда национального благосостояния, использованных нецелевым образом.

10. Инициатор проекта в течение 15 рабочих дней со дня включения проекта в перечень представляет координирующему органу актуальные на момент внесения проекта в перечень план-график реализации проекта, план-график финансирования проекта, реестр договоров и реестр кредиторов.

В случае несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта документов паспорту проекта такие документы представляются инициатором проекта одновременно с проектом изменений в паспорт проекта, а также документами, обосновывающими необходимость предлагаемых изменений.

11. Инициатор проекта в течение 15 рабочих дней со дня включения проекта в перечень представляет координирующему органу информацию о кредитной организации, осуществляющей банковское сопровождение проекта.

12. Координирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, направляет ее в уполномоченный орган и Министерство финансов Российской Федерации.

13. Координирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения всех документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направляет указанные документы на бумажном носителе и электронном носителе в уполномоченный орган и Министерство финансов Российской Федерации.

14. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от координирующего органа документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направляет их копии на согласование отраслевому органу (при необходимости).

15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, информирует координирующий орган о согласовании представленных документов либо направляет координирующему органу замечания к таким документам.

В случае необходимости получения уполномоченным органом позиции отраслевого органа срок направления уполномоченным органом координирующему органу заключения о ходе реализации проекта может быть увеличен до 12 рабочих дней со дня получения от координирующего органа документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

16. Министерство финансов Российской Федерации вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направить координирующему органу замечания к таким документам.

17. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, информирует уполномоченный орган о согласовании полученных документов либо направляет уполномоченному органу замечания к таким документам.

18. Координирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, от уполномоченного органа, а также с учетом замечаний Министерства финансов Российской Федерации (при получении таких замечаний) формирует заключение по итогам рассмотрения указанных документов и направляет его инициатору проекта, выгодоприобретателю (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российскому Фонду Прямых Инвестиций и при наличии выгодоприобретателя), Российскому Фонду Прямых Инвестиций (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций), уполномоченному органу и Министерству финансов Российской Федерации.

В случае отражения координирующим органом в заключении замечаний к представленным документам доработанные документы подлежат повторному направлению инициатором проекта координирующему органу в срок не более 5 рабочих дней со дня получения инициатором проекта соответствующего заключения.

19. Инициатор проекта представляет координирующему органу ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации проекта, отчет о финансировании проекта, пояснительную записку, отчет кредитной организации, а также при необходимости актуализированные реестр договоров и реестр кредиторов.

20. Координирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, проводит проверку полноты и правильности их заполнения и направляет указанные документы на бумажном носителе и на электронном носителе в уполномоченный орган и Министерство финансов Российской Федерации либо возвращает инициатору проекта для доработки.

В случае возвращения координирующим органом документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, на доработку инициатор проекта дорабатывает такие документы и повторно направляет их координирующему органу в срок не более 5 рабочих дней со дня получения возвращенных координирующим органом документов.

21. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от координирующего органа документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, направляет их на согласование отраслевому органу (при необходимости).

22. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, направляет уполномоченному органу заключение о ходе реализации проекта в части компетенции отраслевого органа.

23. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от координирующего органа документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, направляет координирующему органу заключение о ходе реализации проекта.

В случае необходимости получения уполномоченным органом позиции отраслевого органа срок направления уполномоченным органом координирующему органу заключения о ходе реализации проекта может быть увеличен до 12 рабочих дней со дня получения от координирующего органа документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

24. Заключение о ходе реализации проекта включает мотивированную оценку хода реализации проекта, в том числе:

а) оценку достижения основных технических и финансово-экономических параметров проекта, предусмотренных в соответствии с паспортом проекта;

б) оценку рисков проекта (в соответствии с паспортом проекта);

в) информацию о востребованности конечного товара или услуги проекта, его конкурентоспособности по сравнению с аналогами (в соответствии с паспортом проекта);

г) показатели финансовой и бюджетной эффективности проекта (в соответствии с паспортом проекта);

д) предложения о внесении изменений в паспорт проекта (при необходимости).

25. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от координирующего органа документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, направляет координирующему органу замечания к данным документам и (или) свою позицию относительно хода реализации проекта и целевом использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта (при наличии).

26. Координирующий орган в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа заключения о ходе реализации проекта, указанного в пункте 23 настоящих Правил, и с учетом позиции Министерства финансов Российской Федерации (при наличии), а также на основе отчета кредитной организации и информации, указанной в подпунктах "и" и "к" пункта 8 настоящих Правил, формирует сводное ежеквартальное заключение о ходе реализации проекта и целевом использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта (далее - сводное заключение).

27. Сводное заключение содержит:

а) информацию о ходе реализации проекта, в том числе о завершении всех этапов проекта, указанных в плане-графике реализации проекта;

б) информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта;

в) информацию о доле средств Фонда национального благосостояния в совокупном объеме финансирования проекта за счет всех источников;

г) информацию о фактических сроках привлечения средств Фонда национального благосостояния для финансирования проекта;

д) информацию о фактических сроках направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта;

е) предложение о внесении изменений в паспорт проекта (при необходимости);

ж) предложение о приостановлении выделения средств Фонда национального благосостояния до устранения выявленных в ходе мониторинга и контроля нарушений (при необходимости);

з) предложение о досрочном выполнении инициатором проекта обязательств по возврату средств Фонда национального благосостояния, в том числе при выявлении фактов нарушения инициатором проекта предельного срока направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта, установленного Правилами размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 "О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов", фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации проекта и в иных случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.