6.4. Государственная гражданская служба
Системное развитие государственной гражданской службы Российской Федерации будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
создание электронной государственной службы посредством внедрения федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в целях цифровизации кадровых подразделений государственных органов, формирования интерактивной аналитики по вопросам государственной службы и противодействия коррупции;
внедрение механизмов кадрового подбора, учитывающих потребности органов государственного управления, по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;
внедрение современных кадровых технологий на гражданской службе в целях ее эффективного функционирования;
создание целостной многоуровневой системы профессионального развития гражданских служащих в течение всего периода прохождения гражданской службы, учитывающей уровень должности, область профессиональной служебной деятельности, специфику должностных обязанностей гражданского служащего;
совершенствование системы оплаты труда и структуры денежного содержания гражданских служащих, в том числе увеличение гарантированной части их денежного содержания и доли выплат, обусловленных эффективностью их профессиональной служебной деятельности;
внедрение программ мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных гражданских служащих, расширение практики служебных стажировок;
создание правового механизма сохранения профессиональных кадров, обладающих специальными и уникальными знаниями и умениями в конкретной области профессиональной служебной деятельности;
развитие механизмов профилактики коррупционных правонарушений, включая контроль за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих, мониторинг соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей государственных служащих, обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения;
совершенствование системы исполнительного производства, повышение эффективности исполнения судебных решений, принятие организационных, правовых и иных мер, в том числе по социальной поддержке судебных приставов;
развитие единого информационного-коммуникационного пространства гражданской службы в целях ее эффективного функционирования.