6.1. Развитие механизмов стратегического и проектного управления
Развитие механизмов стратегического и проектного управления позволит повысить эффективность системы принимаемых решений за счет концентрации финансовых, организационных и административных ресурсов в рамках реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях (национальные, федеральные, ведомственные и региональные проекты).
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации будет повышение эффективности государственного управления, реализуемое посредством развития института государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации на принципах проектного управления.
Будет обеспечено развитие механизмов регулярного мониторинга реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации в целях выработки своевременных управленческих мер по достижению целевых показателей (индикаторов) и оценки эффективности расходов федерального бюджета.
Будет обеспечена интеграция федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации, включая проекцию на региональные проекты и государственные программы субъектов Российской Федерации, исходя из целевой роли государственных программ как эффективного инструмента организации проектной и процессной (текущей) деятельности государственных (муниципальных) органов, отражающего взаимосвязь ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов.
Итоги реализации государственных программ, представляемые в сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, будут представлять информационно-аналитическую основу для принятия управленческих решений Правительством Российской Федерации в части повышения эффективности государственного управления.
Будет осуществлено закрепление персональной ответственности за достижение целей и задач проектов.
Будет обеспечено развитие инфраструктуры стратегического планирования и проектной деятельности на федеральном и региональном уровнях, сформирована система мониторинга достижения целей и задач проектов, исходя из радикального упрощения регламентных процедур, а также минимизации документооборота и исключения дублирования отчетности, обеспечено формирование федеральной системы управления рисками в сфере экономической безопасности.
На муниципальном уровне требуют решения проблемы, связанные с невысокой эффективностью решения вопросов местного значения в условиях ограниченных финансовых возможностей небольших муниципалитетов, особенно в сельской местности, несовершенной территориальной организацией местного самоуправления, структуры органов местного самоуправления, с неоднозначным правовым регулированием в федеральном законодательстве в отдельных случаях содержания вопросов местного значения, полномочий и прав органов местного самоуправления, зарегулированностью деятельности органов местного самоуправления на федеральном уровне.
Для решения указанных проблем необходимо создать условия для дальнейшего совершенствования территориальной организации местного самоуправления, в том числе возможности организации городских агломераций, укрупнения муниципалитетов, уточнив критерии, учитываемые при формировании муниципальных образований, а также введение для сельской местности нового вида муниципалитета - муниципального округа.
Потребуются уточнение законодательства о местном самоуправлении, предусматривающее возможности дальнейшей оптимизации организации органов местного самоуправления, уточнение содержания вопросов местного значения, их синхронизация в отраслевых федеральных законах и законодательстве о местном самоуправлении, разделение вопросов местного значения на обязательные к исполнению и добровольные.