1.5. Международная интеграция и экономическое сотрудничество
Российская Федерация будет расширять участие в международных организациях и интеграционных объединениях. Приоритетами международного сотрудничества являются:
продвижение экономических интересов Российской Федерации в рамках "Группы двадцати", экономических организаций и региональных комиссий ООН (включая ЮНКТАД, ЮНИДО, ЭСКАТО, ЕЭК ООН) и иных международных экономических организаций;
реализация нового формата многостороннего сотрудничества в Европе, прежде всего со странами ЕС, формирование безбарьерной среды по всем направлениям сотрудничества, включая механизмы взаимодействия ЕАЭС и ЕС;
завершение формирования общего рынка ЕАЭС, включение в орбиту евразийской интеграции новых направлений, в том числе в гуманитарной и социальной плоскости;
развитие согласованной политики ЕАЭС в ключевых секторах экономики (транспорт, энергетика, промышленность и сельское хозяйство), поэтапная гармонизация сферы финансовых рынков с выходом на создание единого финансового рынка и наднационального финансового регулятора к 2025 году;
защита экономических интересов Российской Федерации и российских экономических операторов в рамках ВТО посредством мониторинга и выявления дискриминационных мер в отношении российских экспортеров, товаров, услуг и инвестиций; участия в деятельности рабочих органов ВТО; использования инструментов ВТО и продвижения приоритетных для Российской Федерации вопросов и инициатив на площадке ВТО;
установление взаимовыгодных связей ЕАЭС с третьими странами, заключение соглашений о свободной торговле;
развитие сотрудничества в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс - один путь", формирование экономического партнерства, открытого для участия государств - членов ЕАЭС, ШОС и АСЕАН;
сопряжение инфраструктурных проектов ЕАЭС с программами развития Северного морского пути в целях формирования принципиально новой транспортно-логистической конфигурации континентального масштаба;
взаимодействие Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с целью имплементации лучших мировых практик в нормативно-правовую базу Российской Федерации;
использование российского председательства в БРИКС в 2020 году и ШОС в 2019 - 2020 годах для активизации совместных торгово-экономических инициатив.
Будет продолжен курс на функционирование и дальнейшее развитие зоны свободной торговли в рамках СНГ, углубление взаимодействия разноуровневых интеграционных процессов, в первую очередь в вопросах гармонизации документов СНГ с нормативно-правовой базой ЕАЭС.
В целях наращивания объемов российского экспорта несырьевых товаров и услуг со странами Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки будет осуществляться работа по следующим направлениям:
реализация экономической повестки в мероприятиях на высшем, высоком и министерском уровнях, в деятельности секретариатов межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
формирование и реализация двусторонних приоритетных проектов в торгово-экономической сфере, плановых документов экономического сотрудничества ("дорожных карт" по реализации приоритетных проектов) и долгосрочных стратегий экономического сотрудничества с ключевыми торговыми партнерами;
расширение гуманитарного присутствия Российской Федерации, развитие деловых контактов и молодежных связей, проведение ежегодных форумов и конференций межрегионального сотрудничества.
Будет проводиться курс на поддержание стабильных и взаимовыгодных связей и реализацию программ приграничного сотрудничества Российской Федерации и стран ЕС, на регулярное проведение межправительственных комиссий по приграничному сотрудничеству и расширение нормативно-правовой базы двустороннего сотрудничества регионов России и стран ЕС.
Особое внимание будет уделяться укреплению межрегиональных связей в Каспийском регионе. Расширится повестка взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в части реализации совместных региональных инвестиционных проектов.