2.7.1. Взаимодействие с экспертными и консультативными органами

2.7.1. Взаимодействие с экспертными
и консультативными органами

На основании данных о референтных группах федеральному органу исполнительной власти рекомендовано создавать экспертные и консультативные органы по различным направлениям деятельности с целью организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений федерального органа исполнительной власти.

Для формирования экспертных и консультативных органов федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает положение(-я) о работе с экспертными и консультативными органами, в котором(-ых) определяет цели и задачи, на решение которых должна быть направлена их деятельность, требования к кандидатам в их члены, порядок отбора и ротации, а также функции и полномочия.

При формировании экспертных и консультативных органов рекомендуется:

а) обеспечить понятный, прозрачный и открытый процесс их формирования, в том числе при применении современных информационно-коммуникационных технологий;

б) обеспечить максимально широкое информирование экспертного сообщества об имеющихся возможностях участия в деятельности экспертных и консультативных органов, как среди референтных групп, так и среди неограниченного круга лиц;

в) обрабатывать и предоставлять неограниченному кругу лиц информацию о кандидатах в члены экспертных и консультативных органов в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;

г) предусмотреть в экспертных и консультативных органах широкое представительство регионов Российской Федерации.

Основной задачей экспертных и консультативных органов является обеспечение участия экспертного сообщества в процессах подготовки и принятия решений федеральными органами исполнительной власти, а также экспертного сопровождения исполнения принятых решений. В этой связи рекомендуется привлекать экспертные и консультативные, в том числе:

а) в рассмотрении проектов планов законопроектной деятельности федерального органа исполнительной власти;

б) в рассмотрении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, других документов, которые разрабатываются федеральным органом исполнительной власти;

в) в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти;

г) в анализе исполнения решений по вопросам, которые были подготовлены с участием членов экспертных и консультативных органов.

Помимо включения экспертов в состав экспертных и консультативных органов федеральный орган исполнительной власти может рассмотреть создание общей базы данных экспертов по вопросам, относящимся к сферам его деятельности. Федеральный орган исполнительной власти и сами экспертные и консультативные органы могут привлекать экспертов, входящих в данную базу, для обсуждения тех или иных вопросов, требующих дополнительной экспертизы. Информация, содержащаяся в базе данных экспертов, должна быть общедоступной, за исключением персональных данных и иных охраняемых законом категорий информации.

Работа экспертных и консультативных органов при федеральном органе исполнительной власти и процесс взаимодействия с ними могут быть организованы на специальной технологической платформе.

Технологическая платформа деятельности экспертных и консультативных органов при федеральном органе исполнительной власти может обеспечивать следующие возможности:

а) создание личного профиля каждого эксперта с указанием информации о себе, образовании, профессиональном опыте и ключевых компетенциях, контактной информации;

б) создание для каждого эксперта личного кабинета с возможностью получать сообщения от других экспертов, а также корректировать персональные настройки;

в) организацию онлайн-, теле- и аудиоконференций, в том числе трансляций заседаний (совещаний) в федеральном органе исполнительной власти;

г) наличие в системе групповых инструментов представления, хранения и распределения знаний (ментальные карты, вики-технологии и т.д.);

д) возможность создания форумов для коллективного обсуждения;

е) интеграцию технологической платформы экспертных и консультативных органов с социальными сетями;

ж) возможность объединения экспертов в различные группы, создание групповых рассылок и распределение задач внутри группы;

з) наличие возможности проследить связь комментариев и материалов, размещенных в системе, а также их автора;

и) обеспечение доступности всех материалов, связанных с деятельностью экспертных и консультативных органов онлайн;

к) платформа обеспечена открытым API с целью создания возможности поддержки механизмов разработки коннекторов для специализированных продуктов.

Деятельность экспертных и консультативных органов на основе технологической платформы организуется с учетом следующих положений:

а) федеральный орган исполнительной власти определяет и наделяет соответствующими полномочиями сотрудника, ответственного за организацию деятельности экспертных и консультативных органов; в сферу компетенции данного сотрудника входит взаимодействие с экспертным сообществом, в т.ч. через технологическую платформу, а также определение задач, выносимых на проработку экспертных и консультативных органов, и координация их деятельности в т.ч. с деятельностью членов общественного совета;

б) эксперты несут персональную ответственность за свою активность в работе экспертных и консультативных органов;

в) деятельность экспертов в рамках экспертных и консультативных органов оценивается, а эксперты, внесшие наибольший вклад в работу советов, поощряются в соответствии с установленной системой мотивации;

г) эффективность деятельности экспертных и консультативных органов является предметом постоянного мониторинга со стороны ответственного сотрудника федерального органа исполнительной власти.