5. Установление требования к обмену электронными документами определенного типа между хозяйствующими субъектами
5. Установление требования к обмену электронными документами определенного типа между хозяйствующими субъектами
В рамках реализации настоящей Концепции целесообразно предусмотреть постепенное введение требований к направлению определенных типов документов (например, счета-фактуры, товарных накладных, путевых листов и т.д.) в электронной форме.
Такие мероприятия необходимо осуществлять с учетом, в том числе следующих требований:
1. предварительная публикация открытых форматов и метаданных для таких типов документов;
2. поэтапное внедрение обмена электронными документами;
3. технологическая поддержка участников рынка за счет создания условий для заблаговременного вывода на рынок нескольких решений, обеспечивающих необходимый функционал;
4. предоставление переходного периода для осуществления доработок программного обеспечения со стороны хозяйствующих субъектов и реинжиниринга бизнес-процессов хозяйствующих субъектов;
5. определение конечного перечня видов документов, передача которых должна осуществляться в электронной форме;
6. расширение доступности и надежности работы государственных источников данных, включая реестры (справочники) метаданных для формирования машиночитаемых разделов электронных документов;
7. определение целостности процесса, например, с учетом требований по маркировке отдельных товарных групп товаров и отражения сведений о маркируемых товарах в первичном документе;
8. увеличение вовлеченности в процесс перехода на электронный документооборот крупных участников рынка (например, крупных отраслевых заказчиков, электронных торговых площадок, цифровых платформ и т.п.) за счет возможности регистрации расширений форматов документа с размещением значимой машиночитаемой информации, необходимой хозяйствующим субъектам;
9. необходимость учета ценности для делового сообщества и государства;
10. необходимость учета категории хозяйствующего субъекта (крупный, средний, малый), а также такой категории, как самозанятые;
11. необходимость учета направления потока документов (бизнес-бизнес, бизнес-государство, бизнес-физические лица, государство-физические лица).