III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур,
выполняемых ПФР, территориальными органами ПФР, в том числе
в электронной форме

72. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о результате предоставления государственной услуги;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Административная процедура по приему и регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

73. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление указанных документов в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

74. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа, производится должностным лицом.

75. При приеме заявления и представленных документов должностное лицо территориального органа ПФР проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным документам, а также проверяет правильность оформления представленных документов и содержащихся в них сведений. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 47 Административного регламента, должностное лицо возвращает гражданину указанные заявление и документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. При возврате заявления и документов указываются причины возврата и даются необходимые разъяснения.

76. По результатам приема заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, оформляет уведомление в двух экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдает гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктом 56 Административного регламента.

77. Время приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформление и выдача на руки гражданину уведомления не должны превышать 30 минут.

78. Результатами административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Административная процедура по истребованию документов
(сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

79. Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов, указанных в пунктах 45 - 46 Административного регламента.

80. Территориальные органы ПФР в рамках предоставления государственной услуги взаимодействуют с:

Министерством обороны Российской Федерации;

Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

Федеральной службой охраны Российской Федерации;

Федеральной таможенной службой;

Федеральной службой исполнения наказаний;

Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

Следственным комитетом Российской Федерации;

Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

органами местного самоуправления.

81. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления территориальным органом ПФР, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документом или сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и указанными в пункте 45 Административного регламента, запрос об их представлении.

При поступлении заявления о запросе выплатного дела гражданина территориальный орган ПФР направляет запрос в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении находящихся в их распоряжении документов о регистрации гражданина (представителя) по месту жительства на территории Российской Федерации.

82. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса представляют их в территориальный орган ПФР <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 3 части 1 статьи 6 и часть 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

83. Результатом административной процедуры является получение территориальным органом ПФР запрошенных документов (сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Административная процедура по рассмотрению
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и принятие решения о результате
предоставления государственной услуги

84. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР заявления и документов, предусмотренных пунктами 29, 30, 33 - 43, 45 Административного регламента.

85. Должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, указанные в пунктах 16 - 26 Административного регламента.

В случае проведения проверки документов, необходимых для возобновления выплаты пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

86. Приостановление срока рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.

По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления срок рассмотрения заявления восстанавливается.

87. Восстановление срока рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.

Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

88. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 29, 30, 33 - 43, 45 Административного регламента, территориальным органом ПФР принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента.

Административная процедура по исправлению допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

89. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение территориальным органом ПФР от гражданина заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок представляется в произвольной форме.

Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать документы, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
Единого портала

90. Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

номер телефона;

адрес электронной почты (по желанию);

желаемую дату и время приема.

Территориальный орган ПФР не вправе требовать от гражданина совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

91. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 6 Административного регламента.

92. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

При формировании заявления гражданину обеспечиваются:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию гражданина, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте ПФР к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

93. Сформированное заявление направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала и сайта ПФР.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

94. Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок, указанный в пункте 69 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявления направляются в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления должностным лицом статус заявления гражданина в "личном кабинете" на Едином портале, сайте ПФР обновляется до статуса "принято".

95. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину территориальным органом ПФР в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта ПФР по выбору гражданина.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результате предоставления государственной услуги.

96. Гражданину обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале в соответствии с пунктом 105 Административного регламента.