III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур
(действий), выполняемых ПФР, территориальными органами ПФР,
в том числе в электронной форме

65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

рассмотрение заявления (извещения) и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги;

принятие решения о результате предоставления государственной услуги;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

66. При предоставлении административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта ПФР, осуществляется:

предоставление информации гражданам и обеспечение доступа гражданам к сведениям о государственной услуге;

формирование и прием заявления (извещения);

получение гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги;

взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

получение гражданином результата предоставления государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Административная процедура по приему и регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

67. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина, обращение представителя в территориальный орган ПФР с заявлением (извещением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление в территориальный орган ПФР заявления (извещения) и указанных документов по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

Заявление (извещение) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены многофункциональным центром и работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

68. Граждане могут обращаться за осуществлением компенсационной выплаты после возникновения права на нее.

69. Заявление (извещение) подается в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору.

При осуществлении неработающим трудоспособным лицом ухода за несколькими нетрудоспособными гражданами заявления (извещения) подаются в отношении каждого из них.

70. Прием заявления (извещения) и представленных гражданином документов, поданных через представителя либо поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр, в том числе через работодателя, или в форме электронного документа, производится должностным лицом.

Заявление (извещение) и документы, необходимые для получения государственной услуги, представленные многофункциональным центром или работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявления (извещения) и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

При рассмотрении заявления (извещения) и представленных гражданином документов должностное лицо дает оценку правильности оформления представленных документов, полноте содержащихся в них сведений.

При обнаружении во время приема заявления (извещения) нарушения формы заявления (извещения), технических ошибок, а также неполноты содержащихся в них сведений должностное лицо информирует об этом гражданина. При исправлении выявленных нарушений заявление (извещение) не считается вновь поданным и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

71. При приеме заявления (извещения) и представленных документов должностное лицо:

регистрирует заявление (извещение) в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР;

выдает гражданину (представителю) уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты с указанием регистрационного номера заявления либо уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) с указанием регистрационного номера заявления (извещения) на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 46, 62 Административного регламента.

72. Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления (извещения), поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, через работодателя или представленного в форме электронного документа, и его регистрацию в срок, указанный в пункте 45 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

73. Реализация настоящей административной процедуры осуществляется в срок, указанный в пункте 49 Административного регламента.

74. Результатом настоящей административной процедуры является прием и регистрация заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Административная процедура по истребованию документов
(сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

75. Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 31 - 36 Административного регламента.

76. Территориальные органы ПФР в рамках предоставления государственной услуги взаимодействуют с:

Министерством обороны Российской Федерации;

Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

Федеральной таможенной службой;

Федеральной службой исполнения наказаний;

Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

Следственным комитетом Российской Федерации;

органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

77. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления (извещения), направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пунктах 31 - 36 Административного регламента, запрос об их представлении.

78. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса представляют их в территориальный орган ПФР <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

79. Результатом настоящей административной процедуры является получение территориальным органом ПФР запрошенных документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.

Административная процедура
по рассмотрению заявления (извещения) и определению
в соответствии с законодательством Российской Федерации
на основании представленных документов наличия
либо отсутствия у гражданина права на получение
государственной услуги

80. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР заявления (извещения) и документов, указанных в пунктах 20, 23 - 28, 31 - 36 Административного регламента.

81. Должностное лицо рассматривает заявление (извещение) и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343.

82. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги.

Административная процедура по принятию решения о результате
предоставления государственной услуги

83. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом заявления (извещения) и документов, указанных в пунктах 20, 23 - 28, 31 - 36 Административного регламента.

84. По результатам рассмотрения заявления (извещения) и документов, указанных в пунктах 20, 23 - 28, 31 - 36 Административного регламента, территориальным органом ПФР принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления (извещения) территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

85. С результатом предоставления государственной услуги гражданин может ознакомиться способами, предусмотренными абзацами вторым, третьим, седьмым пункта 4 Административного регламента, а также на Едином портале и сайте ПФР.

При подаче заявления (извещения) через многофункциональный центр решение об отказе в удовлетворении поданного заявления (извещения) направляется территориальным органом ПФР в день принятия решения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в многофункциональный центр.

Административная процедура по исправлению допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

86. Территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, его должностное лицо исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданных результатах предоставления государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина.

87. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение территориальным органом ПФР заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного гражданином (далее - заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок представляется в произвольной форме.

Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать документы, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, письменно сообщает гражданину об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

Порядок осуществления административных процедур (действий)
в электронной форме, в том числе с использованием Единого
портала и сайта ПФР

88. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 4 Административного регламента.

89. Формирование заявления (извещения) гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления (извещения) в какой-либо иной форме.

При формировании заявления (извещения) гражданину обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (извещения);

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (извещения) значений в любой момент по желанию гражданина, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (извещения);

заполнение полей электронной формы заявления (извещения) до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2018, N 49, ст. 7600) (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (извещениям) без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте ПФР к ранее поданным им заявлениям (извещения) в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление (извещение) направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала и сайта ПФР.

В случае представления заявления (извещения) в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления (извещения) в форме электронного документа.

Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления (извещения) и его регистрацию в срок, указанный в абзаце втором пункта 45 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление (извещение) направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления (извещения) должностным лицом статус заявления (извещения) гражданина в "личном кабинете" на Едином портале, сайте ПФР обновляется до статуса "принято".

90. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину территориальным органом ПФР в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта ПФР по выбору гражданина.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения);

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результате предоставления государственной услуги.

91. Взаимодействие территориальных органов ПФР с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, указанными в пункте 76 Административного регламента, осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

92. Результаты предоставления государственной услуги могут быть направлены по желанию гражданина в порядке, предусмотренном пунктом 64 Административного регламента.

93. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, установленном пунктом 105 Административного регламента.

94. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 106 - 110 Административного регламента.