III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур,
выполняемых ПФР, территориальными органами ПФР,
в том числе в электронной форме

62. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

принятие решения о результате предоставления государственной услуги;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

63. При предоставлении административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта ПФР, осуществляется:

предоставление информации гражданам и обеспечение доступа гражданам к сведениям о государственной услуге;

формирование и прием заявления о предоставлении государственной услуги;

получение гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги;

взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

получение гражданином результата предоставления государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Административная процедура по приему и регистрации
заявления (извещения) и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

64. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо их поступление в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

65. Граждане могут обращаться за осуществлением ежемесячной выплаты после возникновения права на нее.

66. Заявление подается в территориальный орган ПФР, осуществляющий назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы (далее - территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии) <2>.

--------------------------------

<2> До 1 июля 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 1745-р.

При осуществлении ухода неработающим трудоспособным лицом за несколькими детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы заявления подаются в отношении каждого из них в территориальные органы ПФР, осуществляющие выплату пенсии.

67. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр, в том числе через работодателя, или в форме электронного документа, производится должностным лицом.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представленные многофункциональным центром или работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

68. При рассмотрении заявления и представленных документов должностное лицо оценивает правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений.

69. При приеме заявления и представленных документов должностное лицо: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР; оформляет уведомление о приеме заявления об установлении ежемесячной выплаты с указанием регистрационного номера заявления либо уведомление о приеме заявления (извещения) с указанием регистрационного номера заявления (извещения) в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 45, 58, 61 Административного регламента.

70. Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, поданного гражданином лично, через представителя либо поступившего в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр, в том числе через работодателя, и его регистрацию в срок, указанный в абзаце втором пункта 44 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления гражданина должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления гражданина в личном кабинете на Едином портале или сайте ПФР обновляется до статуса "принято".

71. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пунктах 48 - 50 Административного регламента.

72. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Административная процедура по истребованию Документов
(сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

73. Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов (содержащихся в них сведений), предусмотренных пунктами 33 - 35 Административного регламента.

74. Территориальные органы в рамках предоставления государственной услуги взаимодействуют с:

Министерством обороны Российской Федерации;

Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

Федеральной таможенной службой;

Федеральной службой исполнения наказаний;

Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

Следственным комитетом Российской Федерации;

органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

75. Должностное лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами, предусмотренными пунктами 33 - 35 Административного регламента, запрос о представлении сведений, содержащихся в этих документах.

76. Результатом административной процедуры является получение территориальным органом ПФР запрошенных документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Административная процедура по рассмотрению заявления
и определению в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основании представленных
документов наличия либо отсутствия у гражданина
права на получение государственной услуги

77. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР заявления и документов, предусмотренных пунктами 21, 23 - 30, 33 - 35 Административного регламента.

78. Должностное лицо рассматривает представленные заявление и документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение государственной услуги в сроки, указанные в пунктах 12 - 19 Административного регламента.

79. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги.

Административная процедура по принятию решения
о результате предоставления государственной услуги

80. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом заявления и документов, предусмотренных пунктами 21, 23 - 30, 33 - 35 Административного регламента.

81. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 21, 23 - 30, 33 - 35 Административного регламента, территориальным органом ПФР принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения (распоряжения).

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги через многофункциональный центр решение об отказе в удовлетворении поданного заявления направляется территориальным органом ПФР в день принятия решения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в многофункциональный центр.

82. С результатом предоставления государственной услуги гражданин может ознакомиться способами, предусмотренными абзацами вторым, четвертым, девятым пункта 3 Административного регламента, а также на Едином портале и сайте ПФР.

83. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется территориальным органом ПФР в порядке, предусмотренном для выплаты пенсий.

Административная процедура по исправлению допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

84. Территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, его должностное лицо, работник исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданных результатах предоставления государственной услуги или решении об отказе в удовлетворении поданного заявления в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина.

Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, выполняемых в том числе
с использованием Единого портала и сайта ПФР

85. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 3 Административного регламента.

86. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

При формировании заявления гражданину обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию гражданина, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 5, ст. 377; 2013, N 45, ст. 5807; 2013, N 50, ст. 6601; 2018, N 28, ст. 4234; 2018, N 49, ст. 7600) (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте ПФР к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала и сайта ПФР.

В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок, указанный в абзаце втором пункта 45, пунктах 49 - 51 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления должностным лицом статус заявления гражданина в личном кабинете на Едином портале, сайте ПФР обновляется до статуса "принято".

87. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину территориальным органом ПФР в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта ПФР по выбору гражданина.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результате предоставления государственной услуги.

88. Взаимодействие территориальных органов ПФР с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, указанными в пункте 74 Административного регламента, осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

89. Результаты предоставления государственной услуги могут быть направлены по желанию гражданина в соответствии с пунктом 61 Административного регламента.

90. Оценка качества предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктом 101 Административного регламента.

91. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 102 - 106 Административного регламента.